Следи за скоростью
16+

Toyota представила руль, который увеличивается и уменьшается в диаметре

Японская компания получила патенты на новую технологию тактильной отдачи.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Портал AutoEvolution нашел в базе патентного ведомства США новую заявку от Toyota. Если верить описанию, а также эскизам из документа, компания разработала новую технологию тактильной отдачи: руль может увеличиваться или уменьшаться в диаметре при определенных действиях водителя. В частности, если он отвлекся от дороги или производит маневр, который «умная» система может посчитать опасным, рулевое колесо «надувается» и ширится в размерах, давая тем самым обратную связь.

Из описания можно понять, что технология может быть применена на машинах, укомплектованных продвинутыми электронными ассистентами, действует в связке с радарами, камерами, а также большим количеством датчиков, а также включает искусственный интеллект, который получает и анализирует данные. На схемах, которые описаны в патентной заявке, можно видеть рулевое колесо, в которое, вероятно, встроен компактный насос, который отвечает за увеличение обода.

Также можно обнаружить варианты ситуаций, когда обод растет в размерах. На одном из рисунков показано, что рулевое колесо «надувается» при опасном перестроении из полосы в полосу, на ином можно видеть, как машина на повороте выезжает на встречную полосу — в этом случае рулевое колесо тоже реагирует на действия автомобилиста, которые могут привести к аварии.

Toyota смог воплотить данную задумку в жизнь и внедрить ее на машинах следующей генерации. Однако далеко не все запатентованные компанией технологии могут дойти до «серии».

В числе патентов Toyota, которые так и не были воплощены в жизни — поворотники для машины, которая может ходить боком. По патенту предлагалось устанавливать четыре указателя поворота позади на каждой стороне: если водитель планирует поехать строго вправо вбок, то поворотники начнут мигать по очереди от крайнего левого до самого правого. Дополнительно станут подсвечиваться колесные арки с той стороны, в которую едет машина.