Следи за скоростью
16+

Toyota Land Cruiser 300 может получить водородный двигатель

Лидер рынка заявил, что работает над двигателем V8 с технологией H2 для 300-й серии Land Cruiser.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Восьмицилиндровые двигатели, возможно, не так хороши, как могло показаться на первый взгляд, раз Toyota имеет к его доработке какое-то отношение. Согласно свежему отчету из Японии, крупнейший в мире автопроизводитель работает над новым восьмицилиндровым двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде, который в конечном итоге может стать основой для нового Toyota Land Cruiser 300 Series.

Хотя количество цилиндров представителями Toyota еще официально не подтверждено, и пока не понятно, будет ли такая модификация продаваться, или бренд создаст прототип исключительно для демонстрации своих технологических возможностей, но обложка последнего выпуска журнала «Best Car» демонстрирует двигатель внутреннего сгорания V8 у «борта» Toyota Land Cruiser 300-й серии с наклейками «H2».

«Водородный двигатель разрабатывается компанией Toyota, ее первой моделью станет Land Cruiser 300», — говорится в сообщении.

Водород чаще ассоциируется с технологией трансмиссии электромобилей на топливных элементах (FCEV), разрабатываемой рядом производителей для использования в тяжелых транспортных средствах, включая модели Toyota и Hyundai Group. Сообщается, что Toyota не планирует внедрять во внедорожник топливные элементы, как это сделала, например, с Mirai. Вместо этого инженеры адаптируют существующий бензиновый V8 под потребление водорода.

Но это не первый раз, когда Toyota работает с водородом как средством продления срока службы двигателя внутреннего сгорания (как и BMW), и это не первый раз, когда 300 Series связана с вышеупомянутым типом топлива. В декабре прошлого года японский автогигант продемонстрировал потенциал водородных двигателей внутреннего сгорания на специально разработанном GR Yaris, достойно названном Toyota GR Yaris H2.

По предварительной информации, Toyota переделает мотор по той же схеме, которую Yamaha применила в 2018 году в отношении своего 5,0-литрового «атмосферника». Новый агрегат, вероятно, будет выдавать 455 л.с. мощности и 540 Нм крутящего момента и по характеристикам не будет уступать гибридной установке обновленной недавно Sequioa.

Учитывая, что водород имеет более высокую скорость горения, чем бензин, и, следовательно, выделяет больше тепла, Toyota усилила блок 1,6-литрового трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, добавила новые уплотнители клапанов, а затем модифицировала топливную систему, чтобы лучше соответствовать различным характеристикам топлива. Однако, как и в традиционном бензиновом или дизельном двигателе, водород заливается в бортовой топливный бак, а затем перекачивается в силовую установку.

Если теория работает с небольшим трехцилиндровым двигателем с принудительной подачей топлива, то нет никакой весомой причины, по которой ее нельзя было бы увеличить и применить к более мощной шести- или даже восьмицилиндровой конфигурации большой емкости. Land Cruiser с водородным двигателем уже некоторое время находится в поле зрения Toyota. В апреле прошлого года компания заявила местным СМИ, что данный тип топлива был бы «привлекательным» предложением для полноразмерного внедорожника, хотя и в версии FCEV.