Самый мощный атмосферный V8 Corvette Z06 использует технологии 19-го века

Chevrolet скоро начнет поставки самой мощной версии Corvette C8, и мы уже знаем, что за его задними сиденьями стоит 5,5-литровый V8, способный развивать мощность 670 л.с. Под кодовым названием LT6 это самый мощный V8 в серийном автомобиле, в котором не используется турбонаддув. Для этого инженеры Chevrolet использовали технологию, открытую еще в 19-м веке.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

z06_8

Существует огромный ажиотаж вокруг поколения Chevrolet Corvette C8, особенно потому, что GM с трудом справляется с огромным спросом. Поставки самой мощной версии спорткара модели 2023 года начнутся в мае, и это долгожданный момент. Corvette Z06 хорошо использует свой двигатель LT6, замечательную технологию, которая сочетает в себе инженерию 21-го века с физическими открытиями 19-го века, чтобы стать самым мощным безнаддувным двигателем V8 в серийном автомобиле.

z06_7

По мнению Общества автомобильных инженеров (SAE), самая интересная часть инженерной мысли в двигателе LT6 — это его цилиндр, который наполняет «легкие» V8 воздухом, необходимым для производства всех этих 670 лошадиных сил. Флагман представляет собой активную индукционную систему, хотя в нем нет такого внешнего устройства, как турбокомпрессор или нагнетатель.

z06_9

Вместо этого он опирается на явление, открытое в 19 веке немецким физиком Германом фон Гельмгольцем. В частности, Гельмгольц обнаружил, что воздух, вибрирующий внутри закрытой камеры при давлении чуть выше атмосферного, производит звуки, похожие на звуки гитары и свист. Сегодня это называется резонансом Гельмгольца, и он отвечает за положительное давление во впускном коллекторе, поддерживающее крутящий момент LT6 в широком диапазоне оборотов.

MyCollages_1.[2]

Если посмотреть на двигатель LT6, вы заметите две черные камеры сверху, которые образуют систему впуска двигателя, каждая из которых имеет объем ровно 5,5 литров. Эти ребристые камеры (называемые в физике нагнетательными камерами) соединены по длине тремя «коммуникаторными» клапанами, которые приводятся в действие системой управления двигателем. Два из них открываются и закрываются в тандеме, а у третьего другое время. Масса воздуха заставляет волны давления отражаться по всей системе впуска каждый раз, когда впускной клапан закрывается в начале такта сжатия.

z06_12

Это регулируется положением дроссельной заслонки и реакцией двигателя. При полностью открытой дроссельной заслонке клапаны коммуникатора остаются закрытыми до тех пор, пока двигатель не достигнет 2000 об/мин, и в этот момент парный набор открывается, создавая резонанс между двумя камерами. При увеличении оборотов и расхода воздуха третий клапан открывается при 5800 об/мин. Индукционный резонанс способствует повышению давления в камерах, что приводит к переполнению цилиндров воздухом.

z06_14

Эта продуманная конструкция помогает LT6 с его почти плоской кривой крутящего момента вплоть до пика крутящего момента 6300 об/мин в 624 Нм. Мощность достигает пика при 8400 оборотах в минуту, а показатель в 670 лошадиных сил достигается благодаря исключительной эффективности двигателя. Согласно данным SAE, объемный КПД — мера того, насколько хорошо воздух проходит через мотор — составляет впечатляющие 110%.

z06_1

Двигатель LT6 в Corvette Z06 использует другие инженерные приемы, чтобы стать самым мощным безнаддувным двигателем V8 в серийном автомобиле. Например, он имеет плоский коленчатый вал, который, среди прочего, придает Z06 мощный звук суперкара. Он также использует смазку с сухим картером, чтобы оставаться смазанным во время поворотов с высокой перегрузкой на трассе.

z06_6

На данный момент Corvette Z06 имеет самый мощный безнаддувный двигатель V8 в мире, но до того, как он стал реальностью, титул носил еще один великолепный двигатель. 6,2-литровый двигатель V8 M159 под капотом купе Mercedes-Benz SLS AMG Black Series развивал в общей сложности 622 лошадиные силы. Благодаря характеристикам двигателя Chevrolet LT6 силовая установка AMG стала «номером два».