Следи за скоростью
16+

Самый мощный атмосферный V8 Corvette Z06 использует технологии 19-го века

Chevrolet скоро начнет поставки самой мощной версии Corvette C8, и мы уже знаем, что за его задними сиденьями стоит 5,5-литровый V8, способный развивать мощность 670 л.с. Под кодовым названием LT6 это самый мощный V8 в серийном автомобиле, в котором не используется турбонаддув. Для этого инженеры Chevrolet использовали технологию, открытую еще в 19-м веке.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Существует огромный ажиотаж вокруг поколения Chevrolet Corvette C8, особенно потому, что GM с трудом справляется с огромным спросом. Поставки самой мощной версии спорткара модели 2023 года начнутся в мае, и это долгожданный момент. Corvette Z06 хорошо использует свой двигатель LT6, замечательную технологию, которая сочетает в себе инженерию 21-го века с физическими открытиями 19-го века, чтобы стать самым мощным безнаддувным двигателем V8 в серийном автомобиле.

По мнению Общества автомобильных инженеров (SAE), самая интересная часть инженерной мысли в двигателе LT6 — это его цилиндр, который наполняет «легкие» V8 воздухом, необходимым для производства всех этих 670 лошадиных сил. Флагман представляет собой активную индукционную систему, хотя в нем нет такого внешнего устройства, как турбокомпрессор или нагнетатель.

Вместо этого он опирается на явление, открытое в 19 веке немецким физиком Германом фон Гельмгольцем. В частности, Гельмгольц обнаружил, что воздух, вибрирующий внутри закрытой камеры при давлении чуть выше атмосферного, производит звуки, похожие на звуки гитары и свист. Сегодня это называется резонансом Гельмгольца, и он отвечает за положительное давление во впускном коллекторе, поддерживающее крутящий момент LT6 в широком диапазоне оборотов.

Если посмотреть на двигатель LT6, вы заметите две черные камеры сверху, которые образуют систему впуска двигателя, каждая из которых имеет объем ровно 5,5 литров. Эти ребристые камеры (называемые в физике нагнетательными камерами) соединены по длине тремя «коммуникаторными» клапанами, которые приводятся в действие системой управления двигателем. Два из них открываются и закрываются в тандеме, а у третьего другое время. Масса воздуха заставляет волны давления отражаться по всей системе впуска каждый раз, когда впускной клапан закрывается в начале такта сжатия.

Это регулируется положением дроссельной заслонки и реакцией двигателя. При полностью открытой дроссельной заслонке клапаны коммуникатора остаются закрытыми до тех пор, пока двигатель не достигнет 2000 об/мин, и в этот момент парный набор открывается, создавая резонанс между двумя камерами. При увеличении оборотов и расхода воздуха третий клапан открывается при 5800 об/мин. Индукционный резонанс способствует повышению давления в камерах, что приводит к переполнению цилиндров воздухом.

Эта продуманная конструкция помогает LT6 с его почти плоской кривой крутящего момента вплоть до пика крутящего момента 6300 об/мин в 624 Нм. Мощность достигает пика при 8400 оборотах в минуту, а показатель в 670 лошадиных сил достигается благодаря исключительной эффективности двигателя. Согласно данным SAE, объемный КПД — мера того, насколько хорошо воздух проходит через мотор — составляет впечатляющие 110%.

Двигатель LT6 в Corvette Z06 использует другие инженерные приемы, чтобы стать самым мощным безнаддувным двигателем V8 в серийном автомобиле. Например, он имеет плоский коленчатый вал, который, среди прочего, придает Z06 мощный звук суперкара. Он также использует смазку с сухим картером, чтобы оставаться смазанным во время поворотов с высокой перегрузкой на трассе.

На данный момент Corvette Z06 имеет самый мощный безнаддувный двигатель V8 в мире, но до того, как он стал реальностью, титул носил еще один великолепный двигатель. 6,2-литровый двигатель V8 M159 под капотом купе Mercedes-Benz SLS AMG Black Series развивал в общей сложности 622 лошадиные силы. Благодаря характеристикам двигателя Chevrolet LT6 силовая установка AMG стала «номером два».