Названы самые быстрые автомобили второго десятилетия XXI века

В этом списке собраны не только автомобили, которые установили мировой рекорд скорости на прямой, но и те, которые быстрее всех проехали Нюрбургринг.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Причин иметь быстрый спортивный автомобиль всегда несколько. Во-первых, такая машина стоит очень больших денег и её покупку можно считать своеобразным способом самовыражения. Во-вторых, тиражи таких моделей, как правило, очень ограничены и покупку можно считать вложением. Наконец, быстрый спорткар или гиперкар — это возможность развить высокую скорость не только на прямой, но и на кольце какой-либо знаменитой гоночной трассы.

В этом списке мы собрали 11 автомобилей, которые когда-либо признавались самыми быстрыми в спринте на прямой или в прохождении круга на Нюрбургринге.

Итак, первой машиной в сегодняшнем списке станет Bugatti Veyron Super Sport. Этот гиперкар даже засветился в одном из выпусков популярного автомобильного шоу Top Gear, когда «Капитан Улитка», известный под именем Джеймс Мэй, «выжал» из модели 259 миль в час или примерно 415 км/ч. Позже в том же 2010 году тестовый пилот марки Пьер Анри Рафанель разогнался на этой модели до 267 миль в час или примерно до 427 км/ч.

Далее идёт весьма спорный автомобиль — американский Hennessey Venom GT. Спорность этой модели заключается в нескольких аспектах — во-первых, для установки мирового рекорда скорости необходимо проехать один и тот же участок дороги в обе стороны — в этом случае эксперты берут среднюю скорость движения. Во-вторых, тираж автомобиля заметно меньше, чем у того же Veyron. Однако факт остаётся фактом — Venom GT один из самых быстрых и мощных автомобилей. В 2014 году этот гиперкар преодолел отметку в 420 км/ч на взлётно-посадочной полосе космического центра имени Кеннеди.

В 2015 году предел максимальной скорости вновь был пересмотрен. Содействие в этом оказал гиперкар Koenigsegg Agera RS мощностью 1 340 л.с., который на перекрытой дороге в Неваде разогнался до 277 миль в час или до 443 км/ч. При этом, в одну сторону при попутном ветре гиперкар показал скорость в 285 миль в час или 456 км/ч, что не может не впечатлить.

Спустя 4 года в гонку за установлением рекорда максимальной скорости вновь ворвалась Bugatti со своим Chiron Super Sport 300+. В 2019 году этот автомобиль был официально признан самым быстрым на планете, показав скорость в 300 миль в час или 480 км/ч. В тот раз за рулём гиперкара находился победитель гонки «24 часа Ле-Мана» Энди Уоллес.

Но перейдём к заездам в кольце. В марте 2014 года сразу три автопроизводителя представили свои версии «супергибридов»: Ferrari LaFerrari, McLaren P1 и Porsche 918 Spyder. Тогда немецкий автопроизводитель сходу заявил, что его гибрид будет самым быстрым дорожным автомобилем на Нюрбургринге, и не обманул — автомобиль проехал трассу за 6 минут и 57 секунд. Отметим, что два других производителя также выпустили свои гибриды на трассу, но McLaren не опубликовал точного времени круга, заявив, что оно «меньше 7 минут», а Ferrari немного «схитрила» и представила результат заезда подготовленного под Нюрбургринг автомобиля, время которого составило 6 минут и 35 секунд.

В конце весны 2017 года за 6 минут и 45 секунд «Зелёный ад» проехал электромобиль Nio EP9. Примечательно, что об этом автомобиле никто ничего не знал — просто китайский стартап решил «померяться силами» с крупнейшими автопроизводителями планеты и сходу попал в список лучших.

Спустя год с небольшим рекорд трассы для дорожных автомобилей вновь обновился. Суперкар Lamborghini Aventador SVJ проехал круг за 6 минут и 44 секунды. В этот раз на стороне автомобиля выступила продуманная аэродинамика и пакет снижения веса. Напомним, что под капотом модели располагается атмосферный V12.

Осенью того же года время прохождения круга вновь уменьшилось — это сделал суперкар Porsche 911 GT2 RS Manthey Racing. Инженеры вновь пересмотрели аэродинамику автомобиля, снизили его вес и увеличили мощность мотора. В результате модель проехала Нюрбургринг за 6 минут и 40 секунд.

Однако абсолютным рекордсменом «Зелёного ада» считается гоночный прототип Porsche 919 Hybrid Evo. Уже из названия понятно, что этот автомобиль имеет гибридную силовую установку, но это не отменяет того факта, что модели удалось преодолеть 20,6 километра извилистой трассы за 5 минут и 19,55 секунды.

Но и это ещё не всё — полностью электрический Volkswagen ID.R проехал круг за 6 минут и 5 секунд, тем самым став самым быстрым электрокаром, который когда-либо выезжал на Нюрбургринг.

Наконец, завершить сегодняшнюю подборку хочется рекордом в дисциплине 0 — 400 — 0 км/ч. Быстрее всех эту задачу выполнил гиперкар Koenigsegg Regera, который смог разогнаться с места до 400 км/ч, а затем полностью остановиться всего за 31,49 секунды. Отметим, что следующий за ним Bugatti Chiron сделал то же самое за 41,96 секунды.