Следи за скоростью
16+

Ford планирует увеличить производство электромобилей до 600 000 в год

Джим Фарли опроверг слухи о возможном разделении, но наметил дальнейшие шаги.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Слухи, связанные с потенциальным выделением производства электромобилей Ford в отдельный бизнес, вызвали положительную реакцию финансовых рынков: с момента получения этой новости стоимость акций американского бренда подскочила чуть более чем на 5%. Несмотря на то, что Ford быстро опроверг слухи, в сообщениях говорилось, что генеральный директор Джим Фарли считает, что разделение бизнеса на две части может принести пользу, которая понравится опытным инвесторам.

Однако, по словам зарубежных СМИ, исполнительный директор не будет этого делать. Выступая на виртуальной конференции на этой неделе, Фарли отметил, что не собирается превращать линейку электромобилей Ford, которая в настоящее время состоит из F-150 Lightning, Mustang Mach-E и E-Transit, в новый бизнес.

Более того, в настоящее время у руководства бренда нет планов покончить с двигателями внутреннего сгорания Ford. Вместо этого Фарли изложил новый план действий, подробно описав, как управлять различными сторонами автопроизводителя, сославшись на потребность в свежих талантах для управления соответствующими подразделениями компании.

Хотя Фарли опроверг слухи о возможном разделении, генеральный директор признал, что его взгляды на два отдельных подразделения изменились. С твердой уверенностью в том, что электрические транспортные средства и клиенты отличаются от их «коллег», работающих на топливе, он видит будущее за дальновидными талантами, инженерами и планированием закупок.

«Вы не можете просить сотрудников подразделения ДВС делать определенные вещи. Это занимает слишком много времени», — сказал он.

Подразделению электромобилей Ford потребуются одаренные люди, которые могут создавать лучшее в своем классе программное обеспечение и компоненты, а развитие подразделения одновременно снизит затраты. Сообщается, что генеральный директор хочет выполнить эти модификации, не затрагивая традиционную сторону Ford с ДВС. Когда ключевые сотрудники сосредоточатся на конкретных проектах, конечным результатом, по его мнению, будут улучшенные продукты по всем направлениям.

Но это не означает, что подразделение двигателей внутреннего сгорания не нуждается во «встряске». Фарли признал, что у Ford есть возможность улучшить качество, в то же время минимизировать отходы и стать более «упорядоченным» брендом. Гендиректор также отметил, что ни электромобили, ни часть бизнеса, работающая на сжигании топлива, не достигли своего истинного потенциала заработка. Фактически, исполнительный директор сказал, что компания все еще далека от прибыли, которую он ожидает.

В последнее время компания из Дирборна была на подъеме. Спрос на некоторые из ее продуктов резко вырос, и модели Bronco едва задержались на стендах дилерских центров, прежде чем нетерпеливые покупатели раскупили их. Фактически, растущий спрос даже привел к тому, что компания удвоила производство F-150 Lightning, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Благодаря целому ряду отличных внедорожников, кроссоверов и пикапов Ford в ближайшие годы станет еще сильнее, тем более что он так настойчиво занимается электрификацией.

Более того, Ford чувствует, что в состоянии конкурировать с Tesla в качестве производителя электромобилей номер один, поэтому он изложил планы по достижению мощности в 600 000 единиц в год к концу 2023 года. Но это только начало, предупреждает генеральный директор Ford.

Это очень смелое заявление, тем более что Фарли поклялся, что Ford станет «вторым по величине производителем электромобилей в ближайшие пару лет». Самое смешное, что Ford стремится занять второе место среди электромобилей. Это означает победить на рынке Volkswagen, компанию, которая играет ключевую роль в достижении Ford своих целей. Это связано с тем, что создание электромобиля в Европе на базе платформы Volkswagen MEB является важной частью плана по достижению мощности в 600 000 электромобилей.

Большая часть этого плана — наращивание производства на существующих предприятиях в Дирборне (где собирается F-150 Lightning) и Канзас-Сити (где производится E-Transit). Ожидается, что к концу 2023 года производство первого достигнет 150 000 единиц в год, в дополнение к 200 000 объемов производства Mustang Mach-E, производимого в Мексике и Китае.

Как мы уже говорили, новый кроссовер на базе электрической платформы Volkswagen MEB поступит в производство в Европе в следующем году. Это будет не переработанный Volkswagen ID.4, а настоящий Ford, разработанный на базе MEB. Фарли обещает, что это «только начало», и инвестиции Ford в три аккумуляторных завода в Теннесси и Кентукки доказывают, что он настроен серьезно.

Тем не менее, 600 000 электромобилей в год не приблизят Ford к его цели стать номером два в области электромобилей, не говоря уже о том, чтобы превзойти Tesla. Можно с уверенностью сказать, что к следующему году Tesla будет выпускать 2 миллиона автомобилей только в Китае, и Volkswagen тоже не стоит на месте. Кроме того, GM стремится исправить ошибку Bolt, и у них есть средства, чтобы оставить Ford далеко позади. Было бы интересно посмотреть, какой традиционный автопроизводитель в конце концов бросит вызов Tesla.