Следи за скоростью
16+

Японские автопроизводитель оказались под угрозой из-за дешевых китайских машин

Президент Daihatsu Motor признал, что дешевые электромобили из Китая представляют угрозу для японских автопроизводителей.
Автор: Полина Котикова, редактор

По большей части японские автопроизводители не спешат переводить кей-кары на электротягу, открывая китайским компаниям выход на рынок. В беседе с Nikkei Asia глава Daihatsu Соитиро Окудаира сказал, что компания стремится сделать все возможное, чтобы конкурировать с тем, что создали китайцы.

«[Китайские] концепции дизайна автомобилей — это не просто продолжение того, что было раньше. Например, аккумулятор и двигатель охлаждаются воздухом, а не водой», — сказал он. «Могут быть недостатки, такие как непригодность для дальних поездок на высоких скоростях, но затраты можно снизить, ограничив ожидаемые условия эксплуатации. Наша компания вернется к основам автомобилестроения и подумает о новых концепциях доступных электромобилей. Мы должны быть в состоянии конкурировать по цене».

Один из первых электрических кей-каров Daihatsu будет выпущен в 2025 году и будет стоить примерно 1 миллион иен (8600 долларов США), что больше, чем некоторые китайские электрические ситикары. Несмотря на то, что они стоят больше, чем китайская альтернатива, Окудаира сказал, что «безусловно есть спрос» на кей-кары, которые имеют «относительно просторный салон, вместительный багажник и могут вместить четырех человек». Он добавил, что автопроизводитель рассматривает возможность электрификации своего популярного Mira e:S и может выпустить электрическую версию коммерческой линейки Hijet, которая будет стоить столько же, сколько модель с бензиновым двигателем.

Daihatsu работает с рядом других производителей автомобилей над электрификацией своей линейки и сделает все возможное, чтобы контролировать стоимость аккумуляторов, добавил топ-менеджер.