Renault и Nissan отказываются от PHEV

Партнеры по альянсу Renault и Nissan пока отказываются от подключаемых гибридов. Вместо PHEV бренды предпочитают сосредотачиваться на бесконтактных гибридах и, конечно, полностью электрических автомобилях.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Недавно Nissan представил прессе целый ряд электрифицированных моделей. Помимо полностью электрической Ariya и обновленной версии существующего Leaf, мы также обнаружили гибридный Juke, версии e-Power Qashqai и новый X-Trail. Чего не хватает в этом списке? Правильно: PHEV. В Renault мы видели нечто подобное с выпуском преемника Kadjar Austral. Этот автомобиль будет поставляться в виде «мягкого» гибрида и с новой версией трансмиссии Renault E-Tech Hybrid, но не в качестве подключаемого модуля. Поразительно, потому что Captur и Mégane доступны в виде плагин-гибридов.

Когда их спрашивают, Nissan и Renault с удовольствием делают заявление, которое в целом означает одно и то же. Nissan указывает, что PHEV имеет ряд серьезных технических недостатков. Например, плагин тяжелее обычного гибрида из-за наличия большей батареи и более тяжелого электродвигателя. Сопутствующее преимущество — больший запас хода на электротяге — используется только в том случае, если пользователь фактически заряжает автомобиль, что, по словам бренда, происходит не всегда. Обычный гибрид менее тяжелый и менее сложный, и его производительность в меньшей степени зависит от поведения водителя.

Renault заявляет, что обычный гибрид «лучше соответствует требованиям клиента». Оба бренда также неохотно признают, что неопределенная налоговая ситуация вокруг подключаемых гибридов также играет роль. Ведь ЕС ищет другой способ расчета выбросов CO2 этих автомобилей. Это может просто означать, что выбросы CO2 теоретически окажутся намного выше, хотя большое преимущество PHEV заключается в том, что они достигают чрезвычайно хороших показателей с помощью текущего метода. Во Франции и Японии люди, вероятно, предпочитают подождать и посмотреть, как это будет развиваться.

Со временем, конечно, обычный гибрид также должен исчезнуть из ассортимента, потому что, как и многие другие бренды, Renault и Nissan с 2030 года планируют предлагать в Европе только электромобили. Кстати, текущее предложение Renault PHEV все еще актуально. Его не следует путать с тем, о чем мы говорим в данной статье. В данном случае речь идет о проблемах с доставкой и остановках заказов на PHEV в Германии, речь идет о глобальной политике.