Следи за скоростью
16+

Московский Политех представил систему управления беспилотными грузовиками

Специалист Московского политехнического университета Владислав Южаков представил собственную систему управления грузовым транспортом без участия человека, которая позволит сэкономить от 10 до 25% издержек по эксплуатации грузовиков, в том числе на топливе, сообщают «Известия» 30 марта.
Автор: Никита Новиков, редактор

Как отметил ученый, созданный программно-алгоритмический комплекс представляет собой мультиагентную систему управления, включающую диспетчерский пункт управления беспилотными грузовыми автомобилями. Он уточнил, что во многих странах такие системы существуют давно, однако для России это новая разработка.

Исследование планируется завершить летом 2022 года, после испытаний технического проекта роботизированных транспортных систем грузоперевозок на беспилотном логистическом коридоре на трассе М7 (Москва-Казань).

В результате разработчики намерены предложить представителям отрасли грузоперевозок технико-технологические решения для дистанционного и автономного управления магистральными грузовыми автомобилями.

Напомним, что в 2022 году российский автопроизводитель «КамАЗ» намеревался выпустить первые четыре прототипа беспилотных грузовиков на базе модели «КамАЗ Continent». Испытывать машины планировалось на трассе М-11 «Нева».

Проект «Беспилотные логистические коридоры», на первом этапе которого планируется запустить подобную технику по трассе М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург). Начало его реализации намечено на срок не позднее 2024 года. В проекте заявили желание участвовать порядка 20 компаний, часть из которых даже не называется.