Следи за скоростью
16+

Компания Edison Motors отказалась от покупки SsangYong

Сделка Edison Motors с SsangYong провалилась после того, как электрический стартап не смог выплатить непогашенную задолженность.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Корейский автопроизводитель SsangYong снова вернулся на рынок после провала запланированного приобретения. Как сообщает The Investor, компания Edison Motors не выплатила оставшиеся 274,3 миллиарда вон (приблизительно 224 миллиона долларов). Корейский суд по делам о банкротстве постановил, что стартап должен передать вышеупомянутую сумму до 25 марта.

В январе компании SsangYong и Edison Motors достигли соглашения, согласно которому последняя получит контрольный пакет акций борющегося с трудностями автопроизводителя. В настоящее время SsangYong находится под контролем индийской компании Mahindra & Mahindra. По словам инсайдеров, что пока Edison боролся за оставшуюся сумму, ключевые инвесторы вышли из сделки. Компании также не удалось привлечь дополнительных спонсоров. Сообщается, что она заплатила 10% (около 25,1 млн долларов) от общей суммы.

SsangYong уже ищет нового покупателя. Ранее генеральный директор Edison Кан Янг-Квон надеялся инвестировать до 837 миллионов долларов в возрождение SsangYong, превратив компанию в автопроизводителя, способного конкурировать с крупными автомобильными игроками, такими как GM и Tesla. Это было бы идеально: в прошлом SsangYong заявляла, что хочет перепозиционировать себя как производителя электромобилей.

Благодаря отраслевому опыту Edison и более широкому охвату SsangYong партнерство вполне могло бы принести свои плоды. Несмотря на огромные финансовые проблемы, корейский автопроизводитель готовит J100, внедорожник с поразительным сходством с несколькими известными внедорожниками, такими как Land Rover Defender. Неизвестно, предпримет ли Edison повторную попытку слияния с новым набором инвесторов. Это очень маловероятно.

Сообщается, что обе компании, как ожидается, урегулируют спор в суде по поводу первоначального взноса, который Edison внес в рамках сделки. Отраслевые эксперты сообщили корейскому изданию, что пара может попытаться свалить вину друг на друга. Edison уже заявил, что SsangYong отказывался сотрудничать на протяжении всей сделки. Кроме того, Edison добавил, что именно нежелание компании, а не финансовые проблемы, задушило полную оплату.

Edison Motors может быть относительным новичком в отрасли, но семилетняя компания уже производит электрические автобусы и в настоящее время разрабатывает ряд коммерческих автомобилей с батарейным питанием. Возможно, ему потребовалось присутствие SsangYong на рынке, чтобы выйти на ключевые рынки с несколькими запланированными моделями, включая мощный электрический седан, известный как Smart S, но SsangYong также нужны вливания денег, чтобы выжить. Будем надеяться, что соглашение будет достигнуто в ближайшее время, иначе 68-летняя история SsangYong закончится неудачно.