Следи за скоростью
16+

В Москве представили 500-сильную «Волгу» для дрифта

На базе ГАЗ-31105 была разработана «Волга» для соревнований по дрифту.
Автор: Никита Новиков, редактор

Седан ГАЗ-31105 «Волга» встал на конвейер Горьковского автозавода в начале 2004 года. Автомобиль появился в результате модернизации предыдущей «Волги» ГАЗ-3110: машина получила новый дизайн передка и руль от модели ГАЗ-3111. Также у новой модели появилась модернизированная 5-ступенчатая коробка передач, иная система выпуска, бесшкворневая подвеска передних колёс, задний стабилизатор поперечной устойчивости, при этом неразрезной задний мост на рессорах остался.

В основном ГАЗ-31105 оснащался бензиновым мотором ЗМЗ-406 объёмом 2,3 литра и мощностью 131–133 л.с. В первые годы выпуска на автомобиль также ставили устаревший ЗМЗ-4021 объёмом 2,4 литра (76 л.с.), а по специальным заказам делали машины с 2,1-литровым дизелем ГАЗ-560 (лицензионный Steyr) мощностью 95 сил.

Однако ни одна из модификаций не была предназначена для дрифта. Но российских мастеров ничего не остановит, и даже 1,5-тонную машину можно заставить дрифтить.

Так случилось, например, с этим экземпляром, за который взялась команда Pobeda Team. Штатный 2,3-литровый ЗМЗ 406 был заменен на 2,5-литровый агрегат с кастомной турбиной, что позволило «выжать» на топливе АИ-100 порядка 500 л.с. мощности и 600 Нм крутящего момента. Все это «переваривает» доработанная штатная КПП ГАЗ и родной дифференциал. Также родными остались передние суппорта.

Все остальное пришлось дорабатывать. Модификации подверглась, естественно, проводка, ручник, который стал гидравлическим, передние рычаги, поворотные кулаки, задний мост и даже ряд кузовных элементов — колесные арки, капот, крылья и прочее. Ну и в целом машина получила агрессивный дизайн.