Следи за скоростью
16+

В России начнутся проблемы с покраской новых автомобилей

Введение новых санкций в отношении России является главной новостью в ленте. Они влияют и на автомобильный рынок нашей страны. С очередной проблемой могут столкнуться автопроизводители из-за новых запретов ЕС.
Автор: Никита Новиков, редактор

Новые санкции ЕС усугубят проблемы автозаводов РФ — в скором времени в России перестанут завозить лакокрасочные материалы, необходимые для покраски новых автомобилей. Также это может сказаться и на вторичном авторынке.

По различным оценкам, на европейские краски и пигменты приходится не менее 50% российского рынка. Представители российских производителей красок говорят, что в создании этой зависимости виноваты сами автопроизводители, при этом в РФ существуют замены для большинства импортных материалов. Однако источники «Коммерсанта» в автоконцернах указывают, что переход на новые материалы будет крайне сложным, поскольку установленное на заводах дорогостоящее оборудование приспособлено для работы с конкретным поставщиком ЛКМ ввиду того, что поставляли их компании-производители красок.

«Невозможно просто взять и перейти на какую-нибудь китайскую краску от другого производителя, даже если такая в теории существует. Потому что нужно ставить новую камеру, а это одни из самых дорогостоящих инвестиций в производство в целом», — заявил источник газеты.

В конце прошлого года стало известно, что в Тольятти автоматизируют производство крашеных деталей интерьера для LADA и Aurus. Этим займется местная компания «Аутокомпонент Инжиниринг-3», получившая на эти цели льготный займ от Фонда развития промышленности (ФРП). Деньги планируется направить на модернизацию производства пластиковых деталей отделки салона для автомобилей LADA, Aurus, ГАЗ и УАЗ.

Общая сумма выданного займа составит 416,4 млн рублей, однако его условия не уточняются. Хотя известно, что ФРП предоставляет займы предприятиям под 1-3% годовых, этот фонд входит в состав ВЭБа и контролируется Минпромторгом РФ.