В США представлен абсолютно новый Kia Niro 2023 года
После глобальной премьеры в конце прошлого года совершенно новый Kia Niro дебютировал в Северной Америке на Нью-Йоркском международном автосалоне. Niro 2023 года запускается в США с тремя различными электрифицированными силовыми агрегатами: гибридным, плагин-гибридным и полностью электрическим в рамках стратегии бренда по электрификации Plan S.
Черпая вдохновение в дизайне концепции HabaNiro, последнее поколение с ее яркой внешностью выглядит более стильно, чем модель, которую оно заменяет. Передняя панель имеет поразительную эстетику с красивыми дневными ходовыми огнями, расположенными по обеим сторонам фирменной решетки радиатора в виде тигриного носа. Искусственная защитная пластина усиливает переднюю часть и прекрасно сочетается с прочной облицовкой и колесными арками.
На моделях Niro Hybrid и PHEV вышеупомянутые дизайнерские штрихи выполнены в черном цвете, в то время как полностью электрическая версия получает стальную серую или черную отделку, в зависимости от окраски кузова. Задние светодиодные фонари в форме бумеранга смягчают угловатые линии. За формой скрывается функция: Niro имеет впечатляющий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29.
Но наиболее привлекательным аспектом дизайна кроссовера является боковой профиль. Называемая Aero Blade, эта причудливая конструктивная особенность — не просто уловка — Kia заявляет, что она помогает потоку воздуха проходить под автомобилем. Покупатели могут выбрать окраску в цвет кузова, хотя доступны и контрастные варианты отделки. Кроме того, модели Hybrid и PHEV оснащены дополнительными 18-дюймовыми колесами в стиле HabaNiro.
Новая модель «подросла», теперь ее размеры от носа до кормы составляют 4 420 мм. Колесная база также увеличилась до 2 720 мм по сравнению с 2 700 мм предыдущей модели. Эти изменения принесли свои плоды, увеличив грузовое пространство за задними сиденьями до 646 литров по сравнению с 550 литрами, которые были у его предшественника. Kia непреклонна в том, что Niro полностью соответствует экологичному образу жизни.
Первой моделью в линейке Niro является Hybrid, в котором используется 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель и электромотор мощностью 32 кВт. Общая выходная мощность оценивается в довольно средние 139 лошадиных сил, хотя крутящий момент в 264 Нм вполне приемлем. Впечатляет то, что HEV расходует всего 4,4 литра на 100 километров в комбинированном цикле с расчетным запасом хода 947 км.
Тот же 1,6-литровый мотор используется в PHEV, хотя здесь ему помогает более мощный электродвигатель мощностью 62 кВт. Крутящий момент остается прежним, а вот подключаемый модуль получает чуть большую мощность — 180 л.с. Подключенный к зарядному устройству уровня 2, Niro PHEV может зарядить свою батарею емкостью 11,1 кВт-ч менее чем за 3 часа. Kia оценивает запас хода на электротяге в 53 км при оснащении 16-дюймовыми колесами, что на 25% больше, чем у предыдущего поколения. И HEV, и PHEV получают 6-ступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением.
Niro EV — самый производительный вариант из всех, его мощность составляет 201 л.с. При подключении к быстрозарядному устройству уровня 3 батарея емкостью 64,8 кВт-ч может заряжаться с 10% до 80% менее чем за 45 минут. Изящное встроенное зарядное устройство мощностью 11 кВт позволяет Niro пополнять запасы энергии менее чем за 7 часов при подключении к зарядному устройству уровня 2. Запас хода для Niro EV составляет 407 км. Клиенты, живущие в более холодном климате, для экономии запаса хода могут выбрать аккумуляторный обогреватель и тепловой насос.
В новой модели впервые доступен режим вождения в зеленой зоне: HEV и PHEV автоматически переключаются в режим EV при приближении к школам и в жилых районах. Еще одна изящная уловка Niro — уклон дороги и рекуперативное торможение с радиолокационным наведением. Благодаря постоянному мониторингу все модели Niro могут рассчитать требуемую регенерацию, чтобы компенсировать максимальное количество энергии при безопасной остановке автомобиля.
К модельному ряду Niro 2023 года корейский бренд применил «престижный» подход. Стильный двухспицевый руль, впервые увиденный на EV6, теперь присутствует в изящном салоне Niro, где царит более премиальная атмосфера. В салоне нет тканей животного происхождения, и используется множество переработанных материалов. Потолок, например, состоит из повторно использованных обоев.
Сам дизайн особенно поразителен, особенно то, как приборная панель резко переходит в дверные карты. Пара доступных 10,25-дюймовых экранов для цифровых приборов и информационно-развлекательной системы обеспечивает высокий уровень подключения. Стандартный для комплектации EX и выше, Kia Connect позволит владельцам получить доступ к функциям с помощью нового цифрового ключа, что позволит пользователям разблокировать или запустить Niro с помощью смартфона. Беспроводные обновления постоянно обновляют карты и мультимедийные функции, а система восстановления украденных автомобилей позволит водителям Niro сохранять спокойствие, если случится худшее.
Предлагается множество технологий, таких как интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop & Go. Впервые Niro EV может быть оснащен ассистентом при вождении Kia Highway Driving Assist II, которая включает в себя помощь при смене полосы движения, FCA (предотвращение столкновений) со сменой полосы движения и интеллектуальный круиз-контроль с машинным обучением. Другие доступные предметы роскоши включают сиденья с памятью, декоративную подсветку и проекционный дисплей. Естественно, Apple CarPlay и Android Auto являются стандартными, хотя беспроводная зарядка остается опцией.
Что касается безопасности, Kia «начинила» Niro умными технологиями предотвращения аварий. Стандартные функции ADAS для модели 2023 года включают, среди прочего, предотвращение столкновений в слепых зонах, помощь в следовании по полосе и помощь в удержании полосы движения. Модельный ряд Kia Niro 2023 года, доступный в продаже с лета 2022 года, будет доступен во всех 50 штатах. Цены еще не объявлены, но вряд ли Kia забудет о соотношения цены и качества. Если судить по первому впечатлению, линейка Niro может составить достойную конкуренцию за эти деньги.