Следи за скоростью
16+

Производители электромобилей могут оказаться в зависимости от России

Главный исполнительный директор BMW Оливер Ципсе сказал, что компании должны быть осторожны, чтобы не стать слишком зависимыми от нескольких стран, сосредоточив внимание только на электромобилях.
Автор: Никита Новиков, редактор

«Когда вы смотрите на появляющиеся технологии, всплеск популярности электромобилей, мы должны быть осторожны, потому что в то же время увеличивается зависимость от очень немногих стран», — сказал Ципсе на круглом столе в Нью-Йорке, подчеркнув, что поставки сырья для аккумуляторов контролировался в основном Китаем.

Он давно выступает против полного запрета на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания перед лицом растущего давления со стороны регулирующих органов на автомобильную промышленность с целью ограничения выбросов углерода и воздействия на окружающую среду.

«Если кто-то по какой-то причине не может купить электромобиль, но ему нужна машина, вы бы предпочли, чтобы он продолжал ездить на своей старой машине вечно? Если вы больше не продаете двигатели внутреннего сгорания, это сделает кто-то другой», — сказал Ципсе.

Топ-менеджер утверждал, что предложение более экономичных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания было ключевым как с точки зрения прибыли, так и с точки зрения окружающей среды, указывая на пробелы в зарядной инфраструктуре и высокую цену на электромобили.

По его словам, компаниям также необходимо планировать, чтобы цены на энергию и сырье оставались высокими, повышая эффективность своего производства и активизируя усилия по переработке для снижения затрат.

Напомним, что основными странами-поставщиками сырья для производства электромобилей являются Китай (поставляет графит), Австралия (литий) и Демократическая республика Конго (кобальт). Россия также является одним из поставщиков никеля и кобальта.