Следи за скоростью
16+

В Lexus рассказали, как работает новая система управления автомобилями со «штурвалом»

Вслед за Tesla компания Lexus представила свой электрокар со «штурвалом» вместо классического рулевого колеса.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В позапрошлом году, когда Tesla представила свою обновлённую Model S со «штурвалом» вместо рулевого колеса, фанаты встретили «изобретение» с восторгом. Однако позже оказалось, что такая форма руля весьма неудобна при маневрировании — водитель при перехвате попросту хватает пустоту и теряет контроль над автомобилем. Однако в начале текущего года Lexus представила свой электрический кроссовер RZ 450e, который оснастили похожим рулём.

Как выяснилось, органы управления электрокарами Tesla и Lexus только выглядят похожими — на самом деле система управления у моделей кардинально разная. Так, «штурвал» у Lexus имеет связь с колёсами по проводам и угол поворота всего в 150 градусов от упора до упора! Таким образом, компьютер электрокара «на лету» меняет виртуальные передаточные числа на руле в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота руля. Иными словами, при парковке водитель лишается необходимости перехватывать руль, а в поворотах на ходу передаточные числа устанавливаются так, чтобы пользователь мог максимально точно придерживаться оптимальной траектории движения.

Кроме того, положение рук на «штурвале» соответствует идеальному расположению рук на руле — как в учебнике. В Lexus сообщили, что система управления разработана с использованием собственной системы питания — так что, когда батарея электрокара полностью сядет, автомобиль не потеряет связи между рулём и колёсами. Помимо этого рулевое управление Lexus RZ 450e настроено таким образом, чтобы передавать на руль всё, что происходит с колёсами кроссовера или под ними.

Разумеется, связь по проводам в настоящее время имеет некоторые недоработки. Так, при ходовых тестах на высокой и средней скорости в крутых поворотах руль начинал дёргаться, как будто машина не знала, какие передаточные числа выбрать. Инженеры Lexus признали эту недоработку и в настоящее время трудятся над её исправлением.

Ещё одним преимуществом такого рулевого управления стали системы автономного вождения. При включении автопилота, связь между рулём и колёсами будет отключаться, и пользователи будут лишены «удовольствия» созерцать вращающееся рулевое колесо. В конце концов, при использовании автопилота, «штурвал» можно будет вообще снять.

Ко всему прочему, рулевое управление по проводам более безопасно. Так, журналистам дали возможность проехать по небольшому скользкому участку дороги. При использовании RZ 450e с обычным рулевым управлением, автомобиль легко можно было отправить в скольжение, однако в случае с электронным управлением, компьютер подбирал значения передаточных чисел таким образом, чтобы предотвратить или поскорее завершить занос.

Наконец, в будущем Lexus добавит в свои электрокары поддержку компьютерных игр. Так, в предполагаемый симулятор Gran Turismo пользователи смогут играть при помощи такого руля, при этом колёса машины поворачиваться не будут.