АвтоВАЗ начал собирать «антисанкционные» автомобили

Российский автопроизводитель начал собирать упрощенные автомобили с двигателем экологического стандарта «Евро-2», без антиблокировочной системы тормозов, подушки безопасности и модуля «ЭРА-ГЛОНАСС».
Автор: Юлия Иванчик, редактор

cars2

Согласно неофициальным данным, «антисанкционная» комплектация будет называться SE (Special Edition), а упрощение семейств Granta, Niva Legend и Niva Travel позволит АвтоВАЗу ежемесячно собирать до 30 тысяч машин, то есть вернуться к «докризисным» объемам производства. По словам инсайдеров, первые упрощенные модели Lada появятся в продаже в июне: откроет линейку SE самая дешевая модель — Granta. До осени импортных датчиков и микрочипов лишат Lada Niva, а в сентябре очередь дойдет до Vesta, причем базовому седану, как сообщается, положен восьмиклапанный мотор ВАЗ-11182.

Будущее остальных моделей АвтоВАЗа находится под вопросом: эксперты полагают, что Lada Largus, XRay и Vesta NG слишком зависимы от импортных комплектующих, и в случае полного разрыва с Renault российскому предприятию будет невозможно быстро найти альтернативных поставщиков из стран Азии. Между тем, в Тольятти с конвейера сошли первые машины с узлами от альтернативных поставщиков, о чем ранее сообщало издание speedme.ru.