Компания Ford запатентовала систему полного привода с тройным сцеплением

Соответствующие документы были найдены в открытой базе данных Ведомства по патентам и товарным знакам США.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Сегодня стало известно, что компания Ford подала заявку на патент на новый тип системы полного привода с тремя сцеплениями. Предполагается, что новая технология будет иметь одну муфту для соединения карданного вала с передней осью, а две другие муфты станут управлять потоком мощности на задние колёса по отдельности.

Управление работой сцеплений будет осуществляться специальным контроллером, который будет включать и выключать муфты по мере необходимости и в зависимости от дорожной ситуации. Помимо улучшения сцепления с дорогой, такая система сможет корректно распределять мощность не только между осями, но и между правым и левым колесом задней оси.

Сообщается, что система полного привода с тремя сцеплениями улучшит манёвренность автомобиля. Иными словами, технология станет ещё одним прочтением системы распределения крутящего момента между осями и колёсами. Предполагается, что подобный подход поможет автомобилю «вкручиваться» в повороты за счёт передачи большей мощности на загруженное колесо.

Отметим, что в настоящее время большая часть систем полного привода обеспечивает перераспределение крутящего момента более простым способом — за счёт подтормаживания разгруженного колеса тормозными механизмами.

Как всегда стоит отметить, что подача заявки на патент не означает получение самого патента, а также того, что технология будет применяться в серийных автомобилях. Ранее издание speedme.ru сообщало о том, что Ford подала заявку на патент для системы, предотвращающей боковое скольжение прицепа.