Владельцам новых «антисанкционных» автомобилей из РФ запретят въезжать в Европу

Ездить на «антисанкционных» автомобилях можно будет только по России и территории стран-партнеров. Пока договоренность достигнута только с Республикой Беларусь.
Автор: Никита Новиков, редактор

Так называемые упрощенные автомобили, которые будут создаваться по новому техрегламенту, могут эксплуатироваться исключительно внутри стран-партнеров, с которыми достигнута отдельная договоренность. В этом списке пока что только Белоруссия, которая также подверглась широкомасштабным санкциям из-за поддержки спецоперации на Украине. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе Росстандарта.

«Эксплуатация автомобилей, заключения по которым получены по новым правилам, будет возможна только на территории государства, изготовившего это транспортное средство, или же в условии взаимных двусторонних договоренностей. Сейчас такая принципиальная договоренность достигнута между Россией и Белоруссией», — говорится в сообщении.

Первой машиной, которая «откатится в 90-е», станет Lada Granta. Ее серийное производство начнется 8 июля. Предполагается, что такая модель будет стоить от 640 до 840 тыс. рублей. Следом последует семейство Niva.

Как уточнили в Росстандарте, при регистрации таких автомобилей на территории России и в странах-партнерах, в документах на технику будут внесены отдельные отметки о том, что машины изготовлены в особом порядке. В России этим документом выступает электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС).

Ранее Совет Евразийской экономической комиссии изменил технические требования к выпуску автомобилей. Согласно документу, до февраля 2023 г. Россия (и другие страны, входящие в Евразийский экономический союз) сможет устанавливать собственные требования к автомобилям, которые производят в России.

Скорее всего, Россия постарается заключить такие соглашения со всеми государствами-членами Евразийского экономического союза, среди которых Армения, Казахстан и Киргизия. Однако не исключено, что они останутся привержены более экологичному транспорту и не пойдут на уступке Москве.

Ранее издание speedme.ru уже писало, что «антисанкционная» комплектация LADA Granta будет называться SE (Special Edition), а упрощение семейств Granta, Niva Legend и Niva Travel позволит АвтоВАЗу ежемесячно собирать до 30 тысяч машин, то есть вернуться к «докризисным» объемам производства. По словам инсайдеров, первые упрощенные модели Lada появятся в продаже в июне: откроет линейку SE самая дешевая модель — Granta. До осени импортных датчиков и микрочипов лишат Lada Niva, а в сентябре очередь дойдет до Vesta, причем базовому седану, как сообщается, положен восьмиклапанный мотор ВАЗ-11182.