Следи за скоростью
16+

Dacia отказывается от битопливных моделей из-за проблем с поставками газа

Dacia, единственный автопроизводитель, предлагающий автомобили с силовыми установками, работающими на газе, временно прекратил предлагать модели, работающие на сжиженном нефтяном газе, на рынке Великобритании из-за текущих проблем в цепочке поставок сжиженного нефтяного газа.
Автор: Полина Котикова, редактор

2021---New-Dacia-DUSTER

Компания прекратила принимать заказы на Sandero и Duster Bi-Fuel, которые были единственными новыми моделями в Великобритании, совместимыми с сжиженным нефтянным газом, при этом отказавшись назвать сроки возобновления продаж.

Представитель Dacia сообщил Autocar: «Цепочка поставок сжиженного нефтяного газа в настоящее время сталкивается с проблемами, которые создают промышленный дефицит. Dacia временно приостановит заказы на версии, оснащенные двигателем ECO-G некоторых моделей».

Как сообщает издание, в Великобритании наблюдается массовая нехватка LPG из-за нехватки водителей после пандемии и дополнительных проблем с поставками, вызванных ситуацией на Украине. Количество заправочных станций, предлагающих сжиженный нефтяной газ по всей Великобритании, быстро сократилось с 1400 до 368 за последние пару лет. В то же время цены на сжиженный нефтяной газ выросли, что снизило экономическую выгоду по сравнению с другими видами топлива.

2021---Story-Dacia--Drive-smart-drive-LPG

В Европе Dacia по-прежнему предлагает двухтопливные варианты Sandero, Sandero Stepway, Jogger и Duster в качестве более дешевых в эксплуатации альтернатив линейке бензиновых и дизельных двигателей. Все модели Bi-Fuel оснащены трехцилиндровым двигателем 1.0 TCe с турбонаддувом, который может работать как на бензине, так и на сжиженном нефтяном газе, такой же двигатель предлагается в Renault Clio и Captur. При работе на сжиженном газе двигатель развивает мощность 99 л.с. и крутящий момент 170 Нм, что немного больше, чем при работе на бензине. Мощность передается на передние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач.

Использование сжиженного нефтяного газа приводит к значительному снижению стоимости заправки по сравнению с бензином или дизельным топливом в сочетании с несколько более низким уровнем выбросов CO2. В отличие от моделей CNG (работающие на сжатом природном газе) от VW Group, у которых есть очень маленький бак бензина на случай чрезвычайных ситуаций, модели Bi-Fuel сохраняют свой обычный бензобак вместе с дополнительными баками под LPG, установленными под багажником. Таким образом, они имеют суммарный запас хода более 998 км.