Следи за скоростью
16+

Стало известно, когда закончится дефицит автомобилей

Рост цен, остановки производства и длинные очереди за новыми автомобилями сейчас наблюдаются по всему миру. По итогам 2022 года автопром может недосчитаться около 13 миллионов машин.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В этом году российский авторынок может потерять до 50% своего объёма. На этом фоне россияне как-то перестают следить за тем, что происходит на мировом рынке, а там ситуация примерно такая же: дефицит полупроводников, временный локдаун в Китае, растянувшиеся очереди и логистический кризис дают о себе знать.

По мнению экспертов, причиной, по которой автопром вновь лишился поставок полупроводниковой продукции, является неверное решение специалистов по закупкам, которые в какой-то момент испугались снижения спроса на автомобили и отозвали заказы на чипы. Разумеется, производители полупроводников не стали расстраиваться и перенаправили свой товар производителям электроники, популярность которой в дни глобального локдауна резко подскочила.

Быстро вернуть производство полупроводников для автомобилей не получилось — дело в том, что машины используют старые, но надёжные чипы, которые должны выдерживать постоянные вибрации и перепады температур. Для конвейерных линий таких полупроводников возвращение к старым стандартам — это не только потеря прибыли, но и огромные капиталовложения.

На этой волне по всему миру за новыми автомобилями стали выстраиваться очереди, которые в некоторых случаях доходили до года. В начале текущего года мировая общественность уже привыкла к постоянной нехватке машин, а про дефицит полупроводников стали говорить уже с надеждой. Однако в начале весны Россия начала специальную военную операцию на Украине, из-за чего иностранные государства под давлением США начали вводить в отношении нашей страны санкции.

Под эти ограничения попали и продукты автомобильной промышленности. Для начала, крупные компании объявили о своём уходе из РФ или о приостановке производства в стране. Вслед за этим зарубежные предприятия начали также приостанавливать свою деятельность в связи с нехваткой жгутов проводки, которые делали на Украине. Кроме того, здесь же сосредоточено около 60% мирового объёма неона — газа, который используется для производства полупроводников. В конце концов, основные торговые пути для западных стран пролегали именно по территории России и Украины, которые теперь путём санкций сами же и закрыли.

По мнению экспертов, в ближайшее время остановку производства испытают на себе все мировые производители. По мнению специалистов из немецкого Центра автомобильных исследований, по итогам 2022 года во всём мире будет реализовано только 67,6 миллиона новых авто, что меньше, чем в 2020 году. На фоне инфляции в Европе и США покупатели начнут меньше интересоваться машинами, а принимая во внимание ещё и рост цен на топливо, можно предположить, что электрокары продемонстрируют мощную динамику.

Учитывая всё вышеперечисленное, эксперты пришли к выводу, что ожидать восстановление автомобильной промышленности до уровня 2019 года в ближайшие годы не стоит. Предполагается, что к 2025 году объём продаж составит всего 75 миллионов машин, и только с 2030 году авторынок сможет показать плавный рост.