Следи за скоростью
16+

Электрокар Lightyear Zero оснастили солнечными панелями

Использование энергии Солнца — неплохая идея в случае с промышленными масштабами её добычи.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

ggfdgsdsfg

youtube.com

Инженеры со всего мира до сих пор не знают, как увеличить запас хода электромобилей. Предлагаются совершенно разные способы — от улучшения аэродинамики до установки солнечных панелей. Именно на солнечную энергию при разработке своего электромобиля и делали ставку специалисты голландской компании Lightyear.

Согласно данным производителя, седан Lightyear Zero оснащается солнечными панелями площадью около 5 метров квадратных — они покрывают собой крышу, капот и багажник автомобиля. Сообщается, что такая система способна увеличить запас хода электрокара на 11 000 км в год, при этом данных о том, на сколько увеличивается дальность хода в день, в настоящее время нет.

Отметим, что Lightyear Zero является прототипом, который, всё-таки, пойдёт в серию — всего будет выпущено 946 экземпляров автомобиля. Предполагается, что следующая модель марки станет компактным кроссовером, который будет дешевле и технологичнее седана.

 

Lightyear Zero имеет особую форму кузова, которая обеспечивает ему коэффициент лобового сопротивления в 0,19, что является одним из лучших показателей на рынке. Кроме того, корпус машины выполнен из углеволокна, что делает электрокар весьма лёгким — его масса с батареей составляет без малого 1 600 кг.

По заверениям журналистов, которым удалось прокатиться на Lightyear Zero, электрокар способен проехать на 1 кВт/ч до 11 км, при этом классический электромобиль проезжает до 8 км на 1 кВт/ч. При этом динамикой автомобиль похвастаться не может — на разгон с места до 100 км/ч он тратит около 10 секунд, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч.

В завершении стоит сказать, что Lightyear Zero оценили в 265 000 долларов, что весьма немало. Вся идея автомобиля состоит в том, чтобы показать пользователям пользу от солнечных панелей, которые призваны пополнять запас энергии во время стоянки и снижать количество визитов на зарядные станции.