Автоэксперт Сереженкин заявил об адаптации автопрома РФ к западным санкциям в 2022 году

Ряд экспертов строят оптимистичные прогнозы, выдавая желаемое за действительное. Так, например, они считают, что до конца года отечественный автопром выйдет на досанкционный уровень.
Автор: Никита Новиков, редактор

Заместитель исполнительного директора Ассоциации «Объединение автопроизводителей РФ» Алексей Сереженкин выразил надежду, что автопром РФ уже пережил основные проблемы из-за западных санкций,  о чем также ранее заявлял глава АвтоВАЗа.

Производство машин в стране возобновилось, несмотря на сбои в логистике и отсутствие импортных автозапчастей. В качестве позитивного примера автоэксперт привёл появление в продаже «упрощенных» комплектаций LADA Granta и LADA Niva Legend. При этом он упустил из вида, что такие автомобили не безопасны и многие из них некомплектны и складируются до момента поступления запчастей.

Кроме этого, специалист считает, что проблему с отсутствием ABS и подушек безопасности на антикризисных машинах реально решить до конца 2022 года. Другая положительная тенденция - стабилизация цен на автомобили, которые наконец-то перестали стремительно дорожать. Машины не прекратили расти в цене, однако сейчас это не многотысячные прибавки. Дефицит тоже удастся побороть. Эксперт говорит, что российский авторынок без машин не останется. В настоящее время россияне, лишившиеся европейских автомобилей, переключились на машины китайских и корейских марок. В будущем же ассортимент может расширится за счёт появления в РФ автопроизводителей из Индии и Ирана. Это будет уже совсем другой авторынок.