Следи за скоростью
16+

Система предупреждения фронтальных столкновений сокращает количество аварий на 49%

Технологии не стоят на месте — ещё совсем недавно обычный круиз-контроль считался признаком премиального автомобиля, а сейчас машина сама может поддерживать скорость при движении в пробке или по шоссе.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В 2016 году 20 крупнейших автопроизводителей, представленных в США, пообещали сделать систему автоматического экстренного торможения (AEB) стандартным оснащением для любой модели. Как показывает статистика ДТП, эта инициатива приносит свои плоды.

Так, по данным Car and Driver, в период с 2015 по 2020 годы количество аварий на светофорах, вызванные тем, что водитель едущего сзади автомобиля отвлёкся от управления, сократилось на 49%, а количество аварий с серьёзными травмами упало на 42%.

Интересно, что в исследовании журналистов изучались результаты работы и других активных систем помощи водителю. Однако, ни одна из них не показала такой же эффективности, как система автоматического экстренного торможения. Так, система удержания автомобиля в полосе снизила количество ДТП всего на 8%.

Отмечается, что системы обнаружения велосипедистов и пешеходов существенных результатов также не показали. Однако здесь следует принимать во внимание низкое количество автомобилей, оснащённых соответствующими технологиями.