Следи за скоростью
16+

Турция оказалась «за бортом» электрификации автомобилей

Ford отказалась от строительства завода аккумуляторов в Турции
Автор: Никита Новиков, редактор

ford

©A. Krivonosov

Аккумуляторное подразделение Ford и SK Innovation отменило планы по строительству завода по производству аккумуляторов для электромобилей в Турции на фоне роста мировых процентных ставок и снижения спроса на электромобили в Европе, сообщает Korea Economic Daily. Две компании недавно отозвали первоначальное соглашение, подписанное в марте 2022 года, сообщила газета в понедельник со ссылкой на неназванные источники.

Завод должен был начать работу уже в 2025 году с годовой производственной мощностью от 30 до 45 гигаватт-часов и был частью стремления Ford производить 2 миллиона электромобилей в год к 2026 году. Южнокорейский производитель аккумуляторов для электромобилей SK On заявил, что еще не решил, стоит ли продолжать производство аккумуляторных элементов.

Ford планирует построить новую версию своего фургона Transit Custom для европейского рынка в Турции в 2023 году, включая полностью электрические и гибридные варианты, а также версию с двигателем внутреннего сгорания.

Завод должен был производить элементы NMC с высоким содержанием никеля для сборки в модули аккумуляторной батареи. Планировалось, что он будет расположен недалеко от столицы Турции Анкары и станет одним из крупнейших заводов по производству аккумуляторов для электромобилей в Европе и Турции.

SK On является полностью принадлежащим SK Innovation аккумуляторным подразделением, среди клиентов которого Hyundai Motor, Volkswagen и Ford. SK On имеет производственные площадки в Южной Корее, Китае, Венгрии и США.