Porsche и Lamborghini уходят на бездорожье
Ранее в этом месяце компания Porsche объявила о трех новых вариантах расцветок для своего 911 Dakar, внедорожного спортивного автомобиля, дебютировавшего в ноябре. Наклейки обволакивают автомобиль, создавая эффект, похожий на краску, но их можно удалить, и имитируют гоночные ливреи Porsche 911, участвовавшие в изнурительном ралли Сафари в Восточной Африке в 1971, 1974 и 1978 годах. В конце концов, любой, кто купит внедорожный Porsche 911, захочет вспомнить внедорожное наследие Porsche, связанное с победами в престижных гонках по пустыне.
Porsche знает, что клиент, который может позволить себе заплатить 222 000 долларов за 911 Dakar и у которого есть достаточно репутации у местного дилера Porsche, чтобы получить одну из этих уникальных машин, не спасует перед дополнительными расходами. Это часть того, что делает малосерийные автомобили специального производства, такие как 911 Dakar, такими прибыльными.
Сафари-стиль, баха-стиль и форсированные версии всех видов автомобилей, от Volkswagen Beetles до Mercedes SL и грузовиков Ford, существуют уже несколько десятилетий, а Porsche участвовал в гонках на «раллийных» 911-х с высоким клиренсом и каркасами безопасности в 70-х и 80-е. Но только недавно бренды, известные производством роскошных туристических и спортивных автомобилей, обратили внимание на эту нишу.
В декабре 2021 года Mercedes-Maybach анонсировала проект Maybach Off-Road Concept, а затем показала гигантский электромобиль с шипастыми шинами и багажником на крыше репортерам и фанатам из Art Basel в Майами. Хотя бренд заявил, что не планирует производить именно этот автомобиль, он будет использовать его для дальнейшего обсуждения внедорожного Maybach в будущем.
Затем прошлой осенью компания Porsche представила свой 911 Dakar, а Lamborghini представила Huracan Sterrato, внедорожную версию своего суперкара Huracan. Porsche намерена продать 2500 автомобилей 911 Dakar по всему миру; Lamborghini продаст 1499 автомобилей Sterrato.
Несмотря на сомнения, что такие внедорожные странности когда-либо увидят грязь, потому что коллекционеры и спекулянты не будут рисковать своими инвестициями, многие люди купят его и будут использовать соответственно. Такие специально изготовленные автомобили имеют значительную прибавку к цене на десятки тысяч долларов по сравнению со своими стандартными аналогами. Например, Huracan EVO RWD Coupé стоит 213 597 долларов; бренд не объявил цены на Sterrato в США, но европейская цена составляет 263 000 евро (282 200 долларов).
Кроме того, доходы компании получают и за счет ряда улучшений, например, при установке внедорожных шин, комплекта огнетушителей, противотуманных фар, специальной отделки из углеродного волокна, каркасов безопасности и вышеупомянутых наклеек.
Лимитированность этих версий машин повышают размер прибыли, поскольку автопроизводители могут взимать более высокую плату за «особую» версию автомобиля, который они уже производят, — преимущество, особенно важное для компаний. Речь также идет о демонстрации новых технологий и продолжении развития бренда, а также о поддержании маржи — поэтому не случайно автомобиль, который Porsche решил превратить в современный внедорожник, также приносит самую высокую прибыль среди всех автомобилей Volkswagen Group.
Эксперты оценивают 911 как один из самых прибыльных автомобилей в мире, с маржой, превышающей показатели всех моделей Ferrari, вместе взятых, и в 2022 году будет продано более 40 000 единиц. Это по сравнению с 12 500 единицами у Ferrari. Более того, такие элитные и статусные автомобили дают фанатам повод купить еще один автомобиль любимой марки, даже если у них уже есть несколько.
Тем не менее, не каждый производитель хочет выпускать специальную модель для бездорожья. Во время разговора о прибылях и убытках 9 января генеральный директор Rolls-Royce Торстен Мюллер-Отвос сказал, что его бренд не будет ввязываться в авантюрный бизнес спецверсий, даже несмотря на то, что это казалось таким прибыльным для других.