Следи за скоростью
16+

Ford переводит свой европейский автопарк на электричество и сокращает штат на 3200 человек

Компания Ford готовится перейти на электрокары в Европе и сокращает более 3 тыс. сотрудников
Автор: Никита Новиков, редактор

ford

©A. Krivonosov

Ford Motor Co планирует сократить до 3200 рабочих мест в Европе и перенести часть работ по разработке продукта в США, заявил в понедельник немецкий профсоюз IG Metall, пообещав принять меры, которые подорвут работу автопроизводителя по всей Европе, если сокращения продолжатся.

Рост стоимости материалов для аккумуляторов электромобилей и прогнозируемое замедление экономики США и Европы вынуждают автопроизводителей сокращать расходы. По словам аналитиков, ценовая война электромобилей, начатая Tesla Inc в начале этого месяца, усилила это давление.

По словам IG Metall, компания хочет сократить до 2500 рабочих мест в сфере разработки продуктов и до 700 на административных должностях, причем больше всего сокращение затронет Германию.

Рабочие завода американского автопроизводителя в Кельне, на котором трудится около 14 000 человек, в том числе 3 800 человек в центре разработки в районе Меркенич, были проинформированы о планах на собраниях производственного совета в понедельник.

Представитель штаб-квартиры автопроизводителя в Мичигане сказал, что переговоры с немецкими рабочими советами продолжаются и что компания должна быть «более конкурентоспособной» при переходе на электромобили. В прошлом году Ford объявил об инвестициях в размере 2 миллиардов долларов в расширение производства на своем заводе в Кельне, чтобы создать полностью электрическую модель для массового рынка. В настоящее время завод производит Ford Fiesta, а также двигатели и трансмиссии.

Ранее издание speedme.ru сообщало, что Ford уменьшит свою зависимость от технологии электромобилей Volkswagen Group, поскольку американский автопроизводитель переводит свою европейскую линейку автомобилей на электричество. После запуска двух новых полностью электрических электромобилей, основанных на исключительно электрической архитектуре VW Group MEB, Ford будет использовать свою собственную технологию для будущих электромобилей.

Платформа VW MEB была переходной технологией для Ford, и ее использование сэкономило компании как минимум два года времени на разработку, сказал Мартин Сандерс, менеджер по развитию электронных автомобилей Ford в Европе.