Эксперты назвали бюджетный кроссовер, который лучше не покупать
Сергей Зиновьев назвал Skoda Yeti очень проблемным кроссовером до 1 млн рублей в 2023 году
Автор: Никита Новиков, редактор
На российском авторынке существует множество моделей, которые доставят проблемы своему владельцу. Несмотря на доброе имя и низкую цену, их содержание будет обходиться слишком дорого. Например, к таким машинам редакция "За Рулем" отнесла чешский Skoda Yeti, который является очень популярной моделью в России.
Эксперты отметили, что на вторичном рынке очень мало предложений о продаже данной модели с пробегом менее 100 тыс. км. А если и удастся найти такой экземпляр, то его стоимость составит порядка 1,1–1,5 млн рублей.
Среди Yeti лучше выбрать вариант с мотором 1.6 и классическим гидроавтоматом — это самая выносливая конфигурация. Однако такие машины лишены полного привода, который доступен только в связке с 1.8 TSI (152 л.с.) и DSG-6 (DQ250).
Этот двигатель доставлял хлопот владельцам даже в гарантийный период. Сочетание прямого впрыска, облегченных поршней и тонких маслосъемных колец приводит к необычайному масложору. При этом в двигатель заливается масло 0W-30, которое не бывает дешевым. А вот на доливку уходит порой до 1 литра на 1 тыс. км пробега.
Цепь ГРМ двигателя долго не служит, нередки неполадки впускного коллектора, из строя выходят маслоотделитель и некоторые датчики. И устранение любой из этих проблем дороговато для бюджетного кроссовера.
Также эксперт отметил роботизированную трансмиссию, которая, по его мнению, выхаживает без проблем только 120–150 тысяч км. Хотя чаще эта коробка при должном обращении и обслуживании вообще не доставляет хлопот владельцу.
Но есть у машины и плюсы. Владельцы Skoda Yeti не знают проблем, связанных с подвеской, коррозией и муфтой Haldex в системе полного привода.