Следи за скоростью
16+

Audi представила невероятный концепт ActiveSphere

Компания Audi представила новый концепт кроссовера Audi ActiveSphere в январе 2023 года
Автор: Никита Новиков, редактор

A230567_medium

©www.audi-mediacenter.com

Будучи четвертой моделью в серии, концепт Audi ActiveSphere знаменует собой кульминацию концептуальных автомобилей, представленных брендом с четырьмя кольцами. Вслед за родстером Audi skysphere в 2021 году, седаном Audi grandsphere и космическим концептом Audi urbansphere в апреле 2022 года дебютирует четырехдверный кроссовер-купе с удивительно универсальным дизайном кузова. Элегантный автомобиль длиной 4,98 метра — это больше, чем просто спортивный автомобиль класса люкс, с впечатляющим дорожным просветом и большими 22-дюймовыми колесами, демонстрирующими его внедорожный талант. Задняя часть модели может превратиться в открытую грузовую платформу («активная задняя часть») одним нажатием кнопки — идеально подходит для перевозки оборудования для отдыха, такого как электровелосипеды или снаряжение для водных и зимних видов спорта.

Концепт-кар был задуман и разработан в Audi Design Studio в Малибу, всего в двух шагах от шоссе Тихоокеанского побережья, легендарной прибрежной дороги. Менеджер студии Гаэль Бузин и его команда — творческие люди, стоящие за проектом. Он так описывает идею проекта: «ActiveSphere уникальна. Это новый тип кроссовера, который умело сочетает в себе элегантность Audi Sportback, практичность внедорожника и настоящие внедорожные качества».

Благодаря электрическому приводу и технологии быстрой зарядки модульной системы Audi PPE Audi activesphere присоединяется к семейству концептуальных автомобилей. Запас хода более 600 км и чрезвычайно быстрое время зарядки благодаря от сети 800 вольт, он сочетает в себе устойчивость, динамику и возможности для дальних поездок современных электромобилей.

A230635_medium

©www.audi-mediacenter.com

Возможность автономного вождения по подходящей местности дает водителям и пассажирам новый уровень свободы, который, благодаря новому дисплею и технологии управления, можно использовать в ActiveSphere различными способами. Высокотехнологичные гарнитуры обеспечивают обзор реальной обстановки и маршрута, одновременно отображая 3D-контент и интерактивные элементы, индивидуально настраиваемые для водителей и пассажиров.

Будучи идеальным универсалом, концепция ActiveSphere идеально отвечает высоким требованиям ориентированного на будущее поколения клиентов Audi — людей, для которых индивидуальная мобильность и экологичность не исключают друг друга.

Габариты ActiveSphere — 4,98 м в длину, 2,07 м в ширину и 1,60 м в высоту — делают концепт Audi activesphere представителем премиум-сегмента. Типичная для электромобиля колесная база составляет 2,97 метра, что обеспечивает максимальное пространство для ног пассажиров. Передний и задний свесы, соответственно, короткие, что создает гораздо более компактное впечатление, чем показывают цифры. Со всех точек зрения концепция Audi activesphere кажется монолитной, словно созданной в единой форме.

Стеклянные поверхности составляют значительную часть кузова автомобиля – и отнюдь не только на уровне головы. Передняя часть ActiveSphere украшена фирменным знаком Singleframe, выполненным в виде прозрачного остекления, обеспечивающего пассажирам беспрепятственный обзор широкой полосы дороги перед автомобилем. Есть также стеклянные поверхности сбоку в области нижней двери, которые словно растворяют границу между миром природы и салоном, когда ActiveSphere находится в режиме бездорожья.

A230554_medium

©www.audi-mediacenter.com

Дорожный просвет Audi activesphere является изменяемым; идеально подходит для бездорожья, его можно увеличить на 40 миллиметров по сравнению с базовой высотой 208 миллиметров или уменьшить на такую ​​же величину при движении по шоссе. Это выгодно как с точки зрения центра тяжести, так и аэродинамики при быстрой езде. Актуальный для езды по бездорожью угол въезда Audi activesphere составляет 18,9 градуса, угол съезда — 28,1 градуса.

Activesphere знаменует собой первый случай, когда автомобиль с кузовом Sportback сочетает в себе элементы дизайна и техническое оснащение внедорожника. По этой причине Audi называет новый вариант кузова «активным Sportback», а не привычным allroad.

Еще одна новая вариация на тему внедорожника — концепт Audi activesphere отличается темной глянцевой окраской Arctic Teal спереди и сзади, а также под дверями в боковой части, а также матовыми поверхностями, визуально контрастирующими с полом и кабиной. Здесь интегрированы металлические полосы со слегка смещенными вертикальными шипами, расположенными параллельно друг другу. Эти элементы раскрываются при увеличении дорожного просвета, визуализируя внедорожный режим.

Как и в случае с родственной концепцией Audi grandsphere, двери Audi activesphere, прикрепленные к стойкам спереди и сзади, открываются в противоположных направлениях; здесь также нет центральной стойки. Это новшество означает, что все внутреннее пространство открывается для пассажиров, как только они садятся в машину.

Вертикальные и горизонтальные поверхности вместе с прямыми углами доминируют в архитектуре интерьера. Внутренние зоны имеют горизонтальную контрастную окраску, а центральным элементом являются поверхности сидений, а также дверные и передние панели теплого лавово-красного цвета, которые контрастируют с темным экстерьером даже при взгляде через боковые окна. Выше и ниже этой центральной зоны также преобладают темные цвета (черный, антрацитовый и темно-серый).

Четыре отдельных сиденья подвешены, как продолжение высокой полноразмерной центральной консоли. Опираясь на центральную консоль, верхний конец внутренней стороны корпуса сиденья имеет горизонтальную форму подлокотника. Дизайнеры представляли сиденье, спинку и плечи как три отдельные периферийные оболочки; сам по себе внешний вид уже обещает хорошую боковую поддержку. Они также кажутся настолько легкими, что парят в воздухе, и таким образом поддерживают баланс между автомобильной функциональностью и элегантностью кресла для отдыха.

Когда концепция Audi activesphere движется в автономном режиме, приборная панель, рулевое колесо и педали исчезают в передней панели. Особенно в первом ряду сидений перед водителем открывается широкое пространство, которое простирается до передней части Audi activesphere — и дальше. Полностью остекленная рама Singleframe обеспечивает беспрепятственный обзор дороги перед пассажирами.

Сама приборная панель работает как большая звуковая панель (через деревянные пластины), а также как интеллектуальный вентиляционный клапан во всю ширину как в развернутом, так и в сложенном положении.

Если водитель хочет сесть за руль, приборная панель вместе с рулевым колесом выдвигается из своего положения заподлицо с лобовым стеклом — каждый водитель может настроить идеальное эргономичное положение индивидуально. Бесконтактные элементы управления MMI в дверях всегда доступны для глаз и рук, например, для управления стеклоподъемниками и регулировки сидений.

A230543_medium

©www.audi-mediacenter.com

В первые дни своего существования все очки VR были ограничены изображением виртуальной реальности без каких-либо элементов реального мира. Однако технология превратилась в дополненную реальность, в которой реальный мир накладывается на виртуальный контент. Смешанная реальность теперь может отображать виртуальный контент с пространственной привязкой к реальному миру в трех измерениях.

Концепция Audi activesphere впервые использует новаторское поколение этой технологии, которая, в свою очередь, добавляет измерение взаимодействия к измерению наложения реального и цифрового миров. Благодаря беспрецедентной оптической точности, высочайшему разрешению и отличной контрастности, система делает поверхности управления и дисплеи невидимыми невооруженным глазом в поле зрения пользователя, находящегося за рулем.

Другими словами, пользователь может просматривать виртуальный контент, который изначально предназначен только для информации. Если пользователь фокусирует взгляд на информации, тем самым сигнализируя о своем интересе, система отображает более подробную информацию. Контент становится активным и интерактивным элементом, как только пользователь фокусируется и взаимодействует, т. е. с помощью жестов.

Информация о самом автомобиле, диапазоне заряда аккумулятора и ближайших зарядных станциях также доступна внутри и снаружи автомобиля. А при необходимости есть и заблаговременные предупреждения, например, о низком давлении в шинах, а также функция прогноза погоды.

Благодаря своим размерам и уровню производительности концепция Audi activesphere позволяет использовать самую инновационную систему электропривода Audi: Premium Platform Electric или сокращенно PPE. Как и родственные концепт-кары Audi grandsphere и Audi urbansphere, концепт activesphere опирается на эту модульную систему. Он разрабатывается под руководством Audi совместно с Porsche AG.

PPE разработан исключительно для аккумуляторно-электрических систем привода и поэтому может в полной мере использовать все преимущества этой технологии — для улучшения ходовых качеств автомобилей, экономичности и опций комплектации.

Сердцем технологии привода во всех будущих моделях будет технология зарядки 800 вольт. Это гарантирует, что аккумулятор, как и в Audi e-tron GT quattro, может заряжаться от сети мощностью до 270 кВт за очень короткое время на станциях быстрой зарядки. Эта революционная технология впервые войдет в массовые сегменты среднего и люксового сегментов. Технология PPE обеспечивает время зарядки, близкое к обычной остановке для дозаправки автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Всего 10 минут достаточно, чтобы проехать более 300 километров.

А менее чем за 25 минут батарея емкостью 100 кВтч заряжается с 5 до 80 процентов. Таким образом, вместе с запасом хода более 600 километров Audi activesphere позиционирует себя как безоговорочно подходящий для дальних поездок, когда это необходимо.