Audi готовит новый премиальный седан на базе концепта Grandsphere
Как ранее писали журналисты SPEEDME.RU, у одного из брендов большой немецкой тройки - Audi - нет полноразмерного электрического седана, но это изменится в 2024 году с появлением A8 следующего поколения. В отличие от двух конкурентов, ребята из Ингольштадта намерены продавать свой следующий флагман только в качестве экологически чистой модели.
И хотя шпионских снимков с тестов новой модели в Сети пока нет, совершенно новый седан марки выйдет в 2024 году, и его стиль будет напоминать дизайн концепта Grandsphere. Элегантный прототип, представленный в сентябре 2021 года, является одним из четырех концептов Sphere, разработанных Audi для предварительного просмотра электрической линейки марки. Напоминаем, что с 2026 года компания намерена производить исключительно электромобили и прекратить продажи моделей с ДВС к 2033 году.
В беседе с Autocar глава отдела дизайна Audi Марк Лихте сказал, что Grandsphere «очень близок» к дизайну будущего A8. Далее он упомянул, что это не будет точная копия шоу-кара, но последний является «очень конкретным тизером» серийной модели. Британский журнал утверждает, что он будет называться A8 E-Tron и основан на архитектуре Premium Platform Electric (PPE), разработанной совместно с Porsche.
Концепт был не только больше, чем длиннобазный конкурент Maybach - версия Horch, продаваемая исключительно в Китае. Напомним, что концепт рекламировался как «частный наземный самолет» с внушительной длиной 5,35 метра и массивной колесной базой 3,19 метра.
При этом в компании пока тщательно скрывают техническую начинку будущего флагмана, но известно, что Grandsphere получил полный привод, обеспечиваемый парой электромоторов. Audi заявила, что совокупная мощность составляет 710 лошадиных сил и 960 ньютон-метров крутящего момента, его достаточно для разгона до 100 км/ч за чуть более чем 4 секунды.
У большой батареи на 120 кВт/ч было достаточно заряда, чтобы обеспечить запас хода в 750 километров. Также есть поддержка зарядки 270 кВт/ч, и в этом случае для достижения заряда, достаточного для преодоления 300 километров, потребовалось менее 10 минут. В Audi заявили, что для зарядки аккумулятора от 5 до 80 процентов концепту потребовалось чуть более 20 минут.
Напомним, что двери концепта Audi grandsphere перевернуты, так что передняя и задняя части соприкасаются. В нем нет средней стойки. Весь мир интерьера открывается пассажирам, как только они забираются внутрь. Но еще до этого Audi grandsphere идентифицировала своих пассажиров с помощью идентификации пути — инновационной функции, — которая открывает двери и приветствует их индивидуально расположенными дисплеями и атмосферной подсветкой. Положение водителя и пассажира определяется автоматически, а ряд индивидуальных функций комфорта, таких как настройки климат-контроля и сиденья, регулируется для каждого из сидений. В то же время информационно-развлекательная система получает доступ к последним использовавшимся пассажирам сервисам и плавно возобновляет их использование в автомобиле. Например, видео, которое пассажир транслировал на планшет, автоматически воспроизводится на поверхности дисплея в Audi grandsphere.