Следи за скоростью
16+

Ford удешевит производство аккумуляторов для электромобилей

Ford будет продавать электромобили с двумя типами аккумуляторов в зависимости от потребностей клиентов
Автор: Никита Новиков, редактор

ford

©A. Krivonosov

Этой весной Ford предложит менее дорогой литий-железо-фосфатный аккумулятор для собственного Mustang Mach-E, а в следующем году — для пикапа F-150 Lightning. Тед Миллер, специалист Ford по исследованиям аккумуляторных батарей и передовых технологий, заявил в прошлом месяце о планах стать первым автопроизводителем, взявшим на себя обязательство использовать никель-кобальт-марганцевые и литий-железо-фосфатные батареи в США.

В ближайшие месяцы Ford Motor Co. предложит два разных типа аккумуляторов для своих электромобилей, поскольку автопроизводитель представляет более дешевую альтернативу аккумуляторам с меньшей дальностью действия по сравнению с аккумуляторами, которые он использует сегодня.

Но, по словам Ford, его клиенты, многие из которых плохо знакомы с электромобилями, не будут обременены запутанными решениями о покупке по конкретным химическим веществам, поскольку варианты будут интегрированы в уже установленные конфигурации в зависимости от запаса хода.

Сегодня все электромобили Ford оснащены батареями, в которых используется никель-кобальт-марганцевая начинка. Начиная с этой весны, Ford будет предлагать менее дорогую литий-железо-фосфатную химию на своем Mustang Mach-E. Эта же батарея появится на F-150 Lightning в следующем году. По словам представителей марки, в дополнение к их низкой стоимости из-за более доступных материалов, литий-железо-фосфатные батареи более долговечны и могут быть полностью перезаряжены быстрее. Это делает их лучшим выбором для клиентов, которые в основном используют свой автомобиль для рутинных поездок на работу или в школу, или для операторов автопарков с фиксированными маршрутами.

Никель-кобальт-марганцевые батареи, напротив, могут обеспечить больший запас хода и более энергоемкие, что делает их лучшими для клиентов, которые совершают длительные поездки или нуждаются в буксировке или перевозке.

Ford — не первый автопроизводитель, предлагающий такой выбор.

В конце 2021 года Tesla начала предлагать литий-железо-фосфатные батареи для моделей стандартной комплектации. Stellantis планирует предлагать их на электромобилях в Европе, в то время как General Motors может добавить литий-железо-фосфат, поскольку это также снижает стоимость электромобилей.