Следи за скоростью
16+

Lexus представил электрический кроссовер с большим запасом хода

Компания Lexus представила новый кроссовер Lexus RZ450e
Автор: Никита Новиков, редактор

rz4

©pressroom.lexus.com

Электрификация может показаться относительно новым явлением, но Lexus представила RX 400h почти два десятилетия назад на Североамериканском международном автосалоне 2004 года. Роскошный кроссовер был только началом их гибридного пути, поскольку в настоящее время компания предлагает шесть различных моделей в Соединенных Штатах, начиная от доступного UX 250h и заканчивая головокружительным LC 500h. Тем не менее, Lexus выходит за рамки гибридов, поскольку электрический UX 300e дебютировал в 2019 году, а два года спустя за ним последовал подключаемый гибрид NX 450h+.

А теперь марка представила новый Lexus RZ450e. Это будет первый электромобиль Lexus, который будет предлагаться по всему миру, а также их первый специализированный электромобиль. Что еще более важно, скачок RZ положил начало усилиям бренда по созданию полностью электрической линейки к 2035 году.

RZ нельзя спутать ни с чем, кроме Lexus. Модель имеет резкий «веретенообразный дизайн», который следует по стопам RX и имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29. Это делает его самой аэродинамической моделью Lexus, поскольку он даже более гладкий, чем LC. Спорная решетка радиатора была переосмыслена для электрической эры. Внешний вид дополнительно усиливается черными акцентами, которые имитируют внешний вид агрессивных воздухозаборников. Несмотря на то, что «решетка» полностью закрыта, она окружена вертикальными воздушными завесами и нижним воздухозаборником с системой активных заслонок. Модель также может быть оснащена подсвечиваемой передней эмблемой «L», которая также служит индикатором состояния зарядки.

rz1

©pressroom.lexus.com

Смелый стиль продолжается и дальше: у RZ спортивный плавный кузов, характерная поясная линия и затемненные задние стойки.  RZ оснащен в базе 18-дюймовыми колесами, но клиенты могут получить 20-дюймовые и двухцветную окраску. Последняя стоит 1200 долларов и имеет цвет Cloudburst Grey или Ether, контрастирующий с краской Onyx, простирающейся от капота до задней двери. Кроме того, дверь багажника оснащена электроприводом, а на потолке красуется панорамный люк.

С точки зрения размера, RZ фактически находится между NX и RX, поскольку его длина составляет 4806 мм, ширина 1895 мм и высота 1636 мм. Несмотря на то, что он на 86 мм короче, чем RX, обе модели имеют большую колесную базу, которая составляет 2850 мм.

RZ получил минималистский салон с обивкой NuLuxe или Ultrasuede, а также с отделкой в ​​​​черном или угольном стиле. К ним присоединяются металлические акценты и «теневая подсветка», которая проецирует декоративный рисунок на дверные панели. Ночью это круто, но в целом салон кажется немного простым и пластиковым.

rz3

©pressroom.lexus.com

При этом модель является технологически продвинутой, поскольку она оснащена цифровой комбинацией приборов и 14-дюймовым тачскрином информационно-развлекательной системы Lexus Interface с беспроводной связью Android Auto и Apple CarPlay. Кроме того, Remote Connect позволяет владельцам удаленно запускать/останавливать зарядку, проверять состояние зарядки и редактировать графики зарядки со своего смартфона. Интерфейс Lexus — это значительное улучшение по сравнению с предыдущими информационно-развлекательными системами компании. Даже у RZ 450e Premium начального уровня есть рулевое колесо с подогревом, рулевая колонка с регулируемым наклоном и телескопической регулировкой, а также передние сиденья с электроприводом, регулируемыми по восьми параметрам, с обогревом и вентиляцией. К ним присоединяются беспроводное зарядное устройство для смартфона и аудиосистема с 10 динамиками.

Это довольно обширный список, но в топовой версии Luxury добавлена ​​аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 13 динамиками, многоцветная атмосферная подсветка и излучающий обогреватель для коленей. Покупателям предложат подогрев задних сидений, а также акустическое стекло, чтобы в салоне было тихо. Флагманская комплектация также оснащена технологией цифровых клавиш и 10-дюймовым проекционным дисплеем.

RZ разработан на платформе e-TNGA и оснащен аккумуляторной батареей емкостью 71,4 кВт/ч, которая питает систему полного привода DIRECT4. Последний состоит из передней и задней установок, каждая из которых имеет двигатель, коробку передач и инвертор/блок управления мощностью. Это означает, что они могут действовать независимо, и это позволяет кроссоверу иметь распределение мощности между передней и задней частью в диапазоне от 100:0 до 0:100.

Когда двигатели работают вместе, их суммарная отдача составляет 308 л.с. мощности и крутящий момент в 433 Нм. Это на 94 л.с. и 98 Нм больше, чем у bZ4X, что имеет огромное значение. На разгон до 100 км/ч тратится ровно пять секунд, поскольку электродвигатели мгновенно включаются в работу и ощущаются мощными при трогании с места. Максимальная скорость ограничена отметкой в 159 км/ч.

rz2

©pressroom.lexus.com

Несмотря на то, что производительность хорошая, запас хода оставляет желать лучшего, поскольку не превышает 354 км. Однако, если вы перейдете на 20-дюймовые колеса, запас хода упадет до 315 км. Это намного меньше, чем у основных конкурентов, так как Tesla Model Y предлагает запас хода, оцениваемый EPA, в 531 км. Есть также Audi Q4 e-tron quattro с пробегом 380 км и Genesis GV60 с запасом в 399 км.

Модель также может быть оснащена Advanced Park and Traffic Jam Assist. Последний работает на скорости менее 40 км/ч на автомагистралях с ограниченным доступом и обеспечивает вождение без помощи рук, поскольку автоматика управляет торможением и ускорением, а также способна самостоятельно рулить. Транспортное средство также автоматически останавливается, если движение прекращается, и возобновляет движение, когда движение возобновляется.

Стоимость RZ 450e Premium начинается с 59 650 долларов и поднимается до 65 150 долларов за комплектацию Luxury. На первый взгляд это неплохо, так как обе комплектации хорошо оснащены, но RZ не имеет права на федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов. Это затрудняет продажу кроссовера, поскольку Cadillac Lyriq стоит от 58 590 долларов без учета субсидийя. Tesla Model Y также дешевле и имеет право на господдержку.