Следи за скоростью
16+

Санкт-Петербург оказался под властью китайских автопроизводителей

Автодилеры в Петербурге начали чаще работать с китайскими брендами
Автор: Никита Новиков, редактор

spb

©A. Krivonosov

Китайский автопром продолжает «расползаться» по Северной столице РФ. Так, помимо уже давно обосновавшихся в России марок Chery, Geely и Haval в Санкт—Петербурге появились автосалоны брендов Omoda, Faw, Changan, Skywell и других. Только за последний год число дилерских центров, заключивших договора с китайскими автопроизводителями, выросло на 71% — с 45 до 77 дилеров, пишет «ДП». Правда аналогичная ситуация наблюдается и по всей России.

Это связано с уходом именитых европейских, американских и корейских брендов, в результате чего автосалоны опустели в 2022 году, а продажи обвалились до исторических минимумов.

«В целом бренды из КНР за последний год нарастили свою долю на отечественном рынке новых легковых автомобилей до 30%, и этот показатель будет расти дальше», — указывает автоэксперт Денис Гаврилов.

Также изменились и предпочтения жителей Санкт-Петербурга. Правда не по своей воле им пришлось пересесть с некогда популярных Kia, Renault и Hyundai на Chery, Lada и Haval. Корейские бренды перестали доминировать и на рынке авторетейла Северо—Запада: в регионе освободившуюся нишу продолжают активно осваивать отечественные и китайские автопроизводители.

Некоторые из автопроизводителей даже рассматривают возможность локализации производства своих машин в России. Однако никто не спешит, помня, чем закончилось строительство заводов для таких брендов, как Mercedes-Benz, Hyundai, Nissan и прочих.

«Российский рынок сейчас явно не тот островок стабильности, где все хотят построить новые заводы», — заявил аналитик.