Следи за скоростью
16+

Что нужно делать, чтобы заклинило «автомат»

Колодочкин: парковка автомашины на уклоне без «ручника» может привести к выходу из строя АКПП
Автор: Юлия Иванчик, редактор

530c

©A. Krivonosov

Как сообщает автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин, автомобиль, использующий в качестве трансмиссии автоматическую коробку передач, на время парковки на крутом уклоне необходимо ставить на стояночный тормоз. В противном случает, АКПП может заклинить.

Эксперт объясняет это тем, что режим «Паркинг» представляет собой, по сути, зубчатую шестеренку, связанную с выходным валом коробки передач, а также механизм с рычагом, двигающимся между зубьями шестеренки и блокирующим ее смещение. Во время парковки на сильном уклоне без «ручника» вес автомобиля придется на этот рычаг, в результате чего АКПП может заклинить, или она выйдет из строя.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, нужно соблюдать следующий алгоритм действий: при парковке на уклоне лучше сначала затянуть стояночный тормоз, перевести рычаг АКПП в положение «Паркинг» и только потом убрать ногу с педали тормоза.