Следи за скоростью
16+

Электромобили могут разорить Ford

Ford ожидает, что в этом году потеряет 3 миллиарда долларов на электромобилях
Автор: Никита Новиков, редактор

ford

©A. Krivonosov

Ford Motor Co. ожидает, что в этом году ее бизнес по производству электромобилей потеряет 3 миллиарда долларов, даже невзирая на то, что компания прогнозирует увеличение прибыли от операций с двигателями внутреннего потребления и экологических автомобилей.

В четверг автопроизводитель прогнозировал, что убытки от его подразделения электромобилей под названием Model e увеличатся почти на 50 процентов в 2023 году с 2,1 миллиарда долларов в прошлом году, поскольку он продолжает инвестировать в увеличение производства и разработку продуктов следующего поколения на специальной платформе для электромобилей. Ford заявил, что ожидает в этом году прибыль до вычета процентов и налогов в размере около 7 миллиардов долларов для Ford Blue, его бизнес-подразделения по производству двигателей внутреннего сгорания, и около 6 миллиардов долларов для Ford Pro, его коммерческого подразделения.

Эти подразделения принесли 6,8 млрд долларов и 3,2 млрд долларов в 2022 году соответственно. В целом компания опубликовала скорректированную прибыль EBIT в размере 10,4 млрд долларов и чистый убыток в размере 2 млрд долларов.

Аналитики и инвесторы уже давно предполагают, что традиционный бизнес компании по производству автомобилей с бензиновым двигателем приносит прибыль и помогает финансировать инвестиции в электромобили и другие предприятия в области мобильности.

Но в четверг Ford впервые обнародовал результаты трех подразделений, созданных в рамках реорганизации всей компании в 2022 году, поскольку он меняет свой метод финансовой отчетности. Новый способ отчетности больше не детализирует, как компания работала в разных регионах мира, таких как Северная Америка, Европа и Китай.

Ford в четверг подтвердил целевые показатели на 2023 год в размере от 9 до 11 миллиардов долларов скорректированного EBIT и около 6 миллиардов долларов скорректированного свободного денежного потока. Он также заявил, что по-прежнему уверен в своих прогнозах, что к концу 2026 года маржа EBIT составит 8 процентов для Model e и 10 процентов для всей компании.

Позднее в четверг утром Ford в ходе телефонного разговора с инвесторами планировал рассказать о том, как он достигнет 8-процентного целевого показателя EBIT Model e, и предоставить более подробную информацию о том, как каждое подразделение работало в каждом квартале 2022 года.

«Ford Model e — это стартап по производству электромобилей внутри Ford», — заявил топ-менеджер марки. «Как всем известно, стартапы EV теряют деньги, инвестируя в возможности, развивая знания, увеличивая объемы и увеличивая долю».

По его словам, в этом году потери увеличатся из-за того, что деньги тратятся на строительство производственных комплексов в Теннесси и Кентукки, а также на разработку альтернативных химических элементов для аккумуляторов.

Тем не менее, Лоулер сказал, что к концу этого года Ford «приблизится к безубыточности по вкладам» в отношении электромобилей. Автопроизводитель рассчитывает достичь производственной мощности в 600 000 электромобилей в год к концу этого года и сможет выпускать 2 миллиона электромобилей в год к 2026 году.