Следи за скоростью
16+

CATL придумал новые батареи для электромобилей

Китайская CATL уходит от производства литий-ионных фосфатных батарей
Автор: Никита Новиков, редактор

ev1

©A. Krivonosov

Китайский аккумуляторный гигант CATL планирует начать в этом году массовое производство и поставку аккумуляторов на основе новой технологии материалов M3P, которые будут работать лучше и дешевле, чем никель и кобальт, сказал председатель компании. Батареи M3P будут иметь большую плотность энергии и работать лучше, чем литий-ионные фосфатные батареи, где доминирует CATL. Они также будут дешевле, чем батареи на основе никеля и кобальта, сказал Цзэн Юйцюнь на онлайн-брифинге для инвесторов в пятницу.

В августе прошлого года CATL сообщила, что работает над технологией M3P, которая может позволить электромобилю проехать 700 км на одной зарядке в сочетании с технологией аккумуляторных батарей CATL следующего поколения.

Цзэн сказал, что CATL было трудно придумать технологически осуществимый и конкурентоспособный продукт на основе твердотельных аккумуляторов — конкурирующей технологии, которую также исследуют японская Toyota Motor Corp и немецкий Volkswagen.

CATL, клиентами которой являются Tesla, Volkswagen, BMW (BMWG.DE) и Ford, является крупнейшим в мире производителем аккумуляторов, на долю которого приходится более трети продаж аккумуляторов для электромобилей (EV) по всему миру.

Доминирование компании привлекло внимание президента Китая Си Цзиньпина, который заявил ранее в этом месяце, что он «рад и обеспокоен» ее подъемом. По сообщению Reuters, с прошлого года ряд клиентов CATL жаловались на ее положение на рынке, при этом некоторые из них отдавали предпочтение альтернативным поставщикам или предпочитали разрабатывать собственные батареи.