Следи за скоростью
16+

Разработан бесшумный квадроцикл для российского бездорожья

Московский Политех показал электрифицированный квадроцикл собственной разработки
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Квадроциклы — настоящая головная боль любителей спокойного отдыха. Они ревут, дымят и превращают проселочные дороги в настоящее месиво. В то же время эта техника необходима, например, для работы на малопроходимых участках, включая заповедники. При этом в заповеднике тоже лучше соблюдать тишину. С этими задачами легко справляется новый квадроцикл на электроприводе, разработанный силами российских специалистов. Он тихий и экологически чистый.

Московский Политех электрифицировал квадроцикл Stels Guepard. До сих пор нишу занимали исключительно китайские модели, которые, как правило, выдавали мало мощности, были лишены полного привода и с трудом преодолевали бездорожье. Доработанный российскими инженерами продукт сохранил подвеску, обвес и раму, но получил полный привод, блокировку дифференциала и прочие внедорожные качества. Но главное — это новый электромотор, который разрабатывался два года.

Как объяснил «РГ» директор Московского Политеха Пабло Итурралде, инженерами был разработан редуктор с повышенной и пониженной передачей и автоматизированное переключение передач при помощи линейного актуатора. Это позволило создать уникальный электроквадроцикл, не уступающий по возможностям своему бензиновому собрату. При этом специалистам удалось сохранить эргономику квадроцикла и настройку шасси. В целях безопасности инженерами был разработан алгоритм действий, который говорит о том, что транспортное средство включено или выключено.