Следи за скоростью
16+

Жителям России назвали, какие машины с пробегом надо приобретать в 2023 году

Автосайт «За Рулем» назвал достоинства праворульных автомашин в 2023 году
Автор: Никита Новиков, редактор

PXL_20221201_081803682

©speedme.ru

Ранее издание SPEEDME.RU уже писало, что в первый месяц года жители нашей страны потратили на покупку подержанных машин 347 млрд рублей — на 29% больше, чем в январе 2022-го (268,7 млрд рублей). При этом за месяц было куплено 361,1 тыс. автомобилей с пробегом — на 7% больше, в январе 2022 года (337,6 тыс. шт.). В прошлом же году особой популярностью пользовался порт Владивостока как хаб для импорта машин с пробегом из Японии — за весь год ввоз таких машин там увеличился на 72%.

Для жителей восточной части страны «японки» уже довольно длительное время являются основными машинами на вторичном рынке. В приморских регионах их большинство. Правый руль привычен и никого не пугает. Однако этот тренд начал проникать и в центральную часть РФ.

Главная беда праворульной машины — сложности с обгоном. Сложности возникают иногда и при повороте налево на нерегулируемом перекрестке. Кроме того, завозимые в нашу страну «праворульки» требуют некоторого ослеживания. например ,в первую очередь надо отрегулировать свет. Хотя некоторые свежие машины позволяют переключать свет с «правого» на «левый» на программном уровне.

К недостаткам праворульных машин из Японии можно отнести мягкое ЛКП, легко повреждается. Но защита железа от коррозии на высоте, места сколов подолгу не ржавеют. По части надежности компонентов к «японкам» вопросов немного. Машины в целом очень «живучие».

Проблема запчастей к праворульным машинам есть даже на Дальнем Востоке, где торгово‑сервисная система вроде отлажена под модели с правым рулем. С расходниками, кузовными и подвесочными деталями ситуация нормальная, по моторам и коробкам — намного хуже. В эпоху развитого интернета можно отыскать всё — но придется ждать, пока привезут.

Что касается подкапотного пространства, то там преобладают малолитражные моторы, работающие в связке с АКПП — встретить машину с механической трансмиссией практически нереально. Японцы давно отвыкли от «ручек», а машины покупают с тем расчетом, что через 5–7 лет их поменяют.

Главным достоинством покупки таких машин является цена. И она становится еще выгоднее благодаря ослаблению иены. Долгосрочные прогнозы благоприятны (для всех, кроме Японии): в ближайшие месяцы и даже годы существенного роста иены не ожидают. Причем если сравнивать с моделями с левым рулем аналогичного класса и с похожим оснащением, то выгода при покупке праворульных машин может достигать 100–200 тыс. рублей.