«ВЗГЛЯД» назвал, что ждет российский автомобильный рынок в 2023 году
Автор: Никита Новиков, редактор
В прошлом году, из-за ухода европейских, американских и японских автопроизводителей из России, китайским маркам удалось нарастить свою долю на авторынке до 33% со скромных 3,7% за счет реализации 120 тыс. автомобилей китайских марок. А в 2023 году участники рынка ждут продолжения удвоения доли «китайцев».
По данным экспертов, на которых ссылается ВЗГЛЯД, доля продаж китайских автомобилей в России в этом году достигнет 60%. В РОАД считают, что китайским маркам удастся реализовать до конца года порядка 250 тыс. машин, что почти в 2 раза больше, чем годом ранее. Но на российские модели надежда еще больше — ожидаются продажи на уровне 440 тыс. единиц, еще 100 тысяч автомобилей займут иномарки, ввезенные по «параллельному импорту», прогнозирует РОАД.
Однако китайские машины перестали быть дешевыми. Так, в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей из КНР почти не осталось место для легковушек, дешевле 2 млн рублей. Исключение составляет лишь Haval Jolion, стоимость которого в минимальной комплектации начинается от 1,9 млн рублей. Минимальная средневзвешенная цена в первой десятке по объему продаж зафиксирована за Chery Tiggo 4 (2,139 млн руб.). Далее по возрастанию идут Haval Jolion (2,252 млн рублей) и OMODA C5 (2,567 млн рублей).