Следи за скоростью
16+

Морально устаревшие иранские иномарки отвоюют клиентов у АВТОВАЗа

Эксперты «Дром» рассказали о перспективах иранских автомашин SAIPA на рынке РФ
Автор: Юлия Иванчик, редактор

6ed0

©A. Krivonosov

Последними новинками российского авторынка были исключительно «китайцы», при этом легковые модели стоили порядка от 2 млн рублей, не говоря уже о сегмента SUV. В итоге самые доступные седаны и лифтбеки остались только у АвтоВАЗа. Однако в РФ должны приехать иранские автомобили Saipa — хэтчбек Quik и седан Saina, основанные на модели Kia Pride конца 80-х годов, а также флагманский седан Shahin, построенный на платформе Toyota Yaris 2005 года. По предварительной оценке стоимость этих моделей будет варьироваться от 1 млн до 1,7 млн рублей.

В ближайшее время в Россию поступят образцы для сертификационных испытаний, а продажи официально стартуют с 1 июня 2023 года. До этого срока дистрибьютор марки, «Бест Моторс», планирует поставить пилотную партию в 1000 машин. Официальная гарантия на автомобили Saipa составит 2 года или 80 тысяч км пробега, но «Бест Моторс» пытается договориться с иранской стороной о продлении гарантийного срока.

Как видно, Saipa выходит на рынок России с наиболее дефицитными «легковушками» и может занять нишу как российских, так и корейских автопроизводителей, особенно в регионах, где такие машины требуются в сервисы каршеринга и такси. К тому же автомобили Saipa имеют комплектации с вариатором, ABS и другими опциями, которых пока лишены модели Lada. Однако на машины из Ирана установлена техника далеко не последнего поколения, поэтому возникают вопросы к их безопасности.

В дальнейшем на российский рынок должны приехать кросс-версия хэтчбека Saipa Atlas, а также новый кроссовер, не представленный даже на иранском рынке. Кроме того, в РФ планируется поставлять пикапы дочернего бренда Zamyad, а также Saipa-151 и Padra. За первый год компания планирует продать в нашей стране минимум 10 тыс. автомобилей Saipa и открыть 120 автосалонов в европейской части. Далее дилерскую сеть будут расширять за Урал. А план продаж на 3 года составляет 45 тысяч автомашин.

Также компания рассматривает возможность организации производства на заводе в Санкт-Петербурге, где ранее выпускались грузовики MAN (Saipa самостоятельно выпускает до 98% комплектующих). Между тем, опрос пользователей «Дрома» показал, что большинству автолюбителей (83%) не нравятся модели иранского бренда. Многие критически отнеслись к выходу Saipa на российский авторынок. Часть опрошенных отметила высокий уровень локализации иранских машин. В свою очередь дилеры полагают, что появление новых марок на нашем рынке позитивно скажется на покупательской активности.