Следи за скоростью
16+

Хотите сэкономить на резине для кроссовера? Рассказываем, как это сделать

Автосайт «За рулем» протестировал недорогие летние шины для кроссоверов
Автор: Юлия Иванчик, редактор

e95b

©A. Krivonosov

Эксперты «За рулем» испытали шесть недорогих шоссейных моделей резины преимущественно российского и китайского производства размерностью 215/65 R16, которые подходят как Lada Niva Travel, так и многим другим популярным кроссоверам, таким, как Renault Duster, например. Все шины установили на одинаковые диски внедорожника Niva Travel, и тестировали их при температуре воздуха +9...13 градусов по Цельсию.

Для теста использовались китайские шины Sailun Atrezzo Elite (5,8 тыс. рублей за колесо), Viatti Bosco H/T V 238 (5,9 тыс. рублей), Maxxis Premitra HP5 (6,2 тыс. рублей), а также отечественные Cordiant Comfort 2 SUV (6,6 тыс. рублей) и Nordman S2 SUV (6,8 тыс. рублей). Для сравнения вне зачета эксперты протестировали хорошо себя зарекомендовавшие премиальные покрышки Nokian Tyres Hakka Blue 3 SUV российского производства (7,8 тыс. рублей).

Наибольший вес в системе оценки был отведен эффективности торможения. Замеры тормозного пути начали с 80 км/ч на мокром и со 100 км/ч на сухом асфальте. На влажном покрытии разница между лучшим торможением «внезачетных» Nokian и худшим у Cordiant оказалась менее 3%, на сухом — до 5%.

Что касается способности шин удержать машину на траектории, здесь определяется максимально возможная скорость экстренной смены полосы. Лидером как на мокром (65,8 км/ч), так и на сухом (69,3 км/ч) асфальте стали шины Nokian. В «зачетной» группе на мокрой дороге лидирует Sailun (64,1 км/ч), на сухой — Nordman (67,4 км/ч). Шины Viatti показали худшие скорости и на влажном и на сухом покрытии (60,0 км/ч и 61,3 км/ч соответственно).

Эксперты также оценили поведение внедорожника на высокой скорости — на прямой и при мягких перестроениях. Лучшими оказались шины Nordman. Самое неприятное впечатление оставили покрышки Viatti. Во время экстренного маневрирования самое предсказуемое поведение Niva продемонстрировала на шинах Nokian. Из основного состава лидером стал Nordman. Сложной управляемостью на мокром асфальте машину наделяют Maxxis и Viatti.