Следи за скоростью
16+

Что нужно делать два раза в год, чтобы не отлетали колёса

Автосайт «За рулём» рассказал о грамотном креплении колес автомобиля
Автор: Юлия Иванчик, редактор

7

©speedme.ru

Для крепления колес на автомобиль в Азии и США используют шпильки, европейцы же предпочитают болты. Резьба на болте для крепления колеса нередко срывается как автомобилистами, так и работниками шиномонтажа. Между тем количество используемых для крепления колес резьб очень ограничено.

Если при попытке наживить крепеж возникли проблемы, это значит, что заход резьбы испорчен при предыдущем снятии колеса. Эксперты журнала «За рулем» рекомендуют не пробовать завернуть крепеж силой, поскольку так можно сорвать всю резьбу. Если повреждена резьба на болте или гайке, можно попробовать использовать в этом отверстии или на этой шпильке другие болт или гайку.

Гораздо хуже, если при затяжке оборвется шпилька или сорвется резьба болтового соединения. Если повреждения резьбы в ступице несущественные, можно прогнать ее в отверстии метчиком. Для шпилек нужно использовать специальную разрезную плашку для восстановления захода резьбы.

Крепёж важно наживлять от руки и только после пары оборотов браться за ключ. В спешке «мастера» затягивают крепление колеса только пистолетом, не проверив затем динамометрическим ключом. В результате возможна как потеря плохо затянутого колеса, так и срыв крепления.

Восстановить болтовое крепление можно с помощью специального набора с проволочными резьбовыми вставками. Правда, такой набор дорог, а резьба получается недостаточно прочной. Поможет также использование резьбы большего шага. Также возможен переход на крепление болтом большего диаметра, для чего, вероятнее всего, придется рассверлить отверстие в колесе. При установке такого колеса важно проследить, чтобы увеличенное отверстие в ступице и колесе совпали.

Следующим способом назван переход в сорванном отверстии на крепление с помощью гайки и ступенчатой или забивной шпильки. Если на машине применен интегрированный ступичный узел, то замена шпильки — единственная альтернатива замене дорогого узла. Иногда у шпильки приходится срезать часть шляпки, но при этом запас прочности останется.

Нередко соединение губит обрыв стержня, когда в гайке остается обломок, а вторая его часть не выступает из тормозного диска. Такую шпильку надо заменить, сняв тормозной суппорт и диск. Запрессовать шпильку на место можно, заворачивая на нее колесную гайку, подложив несколько шайб или гайку большего диаметра.

В большинстве случаев для надежности соединений специалисты рекомендуют использовать резьбы большего диаметра. Чтобы ремонтные шпильки не выворачивались, их можно установить на фиксатор резьбы. При использовании нестандартных шпилек или болтов важно учитывать, что вворачиваться или наворачиваться крепеж должен на глубину, примерно равную диаметру стержня — и не меньше чем на 5–6 ниток резьбы. Момент затяжки крепежа колес на большинстве авто равен 100–120 Нм. Чтобы не испортить крепеж, лучше приобрести динамометрический ключ.