Следи за скоростью
16+

BMW придумала куда деть старые автомобили

Компания BMW предложила свой способ утилизации старых автомобилей
Автор: Никита Новиков, редактор

bmw

©www-press-bmwgroup-com

BMW Group возглавляет новый проект с государственным финансированием, который исследует экономику замкнутого цикла в автомобилестроении. Компания объединяет усилия с представителями перерабатывающей промышленности, переработчиков товаров и мира науки, чтобы работать над способами улучшения качества вторичного сырья, полученного при переработке автомобилей с истекшим сроком службы. Проект реализуется при поддержке Федерального министерства экономики и борьбы с изменением климата Германии, обеспечившей грант в размере 6,4 млн евро на технологию «Новые транспортные средства и системные технологии».

Проект Car2Car фокусируется на таких материалах, как алюминий, сталь, стекло, медь и пластик. В будущем, новаторские методы разборки и автоматизированной сортировки должны позволить гораздо большему количеству ресурсов, извлеченных из автомобилей с истекшим сроком службы, сделать их пригодными для использования в производстве новых автомобилей, чем это было до сих пор. Этот проект также включает сквозную оценку как экологических, так и экономических последствий замкнутой переработки исследуемых материалов.

Уве Кёлер, старший вице-президент по развитию отдела внешней отделки и интерьера BMW Group: «BMW Group уделяет особое внимание технологическим инновациям как движущей силе большей устойчивости во всех областях цепочки создания стоимости. Совокупность ноу-хау различных партнеров, участвующих в этом проекте, потенциально может открыть совершенно новые способы получения ценного вторичного сырья. Это позволит сохранить природные ресурсы и сократить выбросы углерода при производстве наших автомобилей».

BMW Group поставила перед собой цель увеличить долю вторичных материалов в новых моделях своих брендов с примерно 30 процентов в настоящее время до 50 процентов. Чтобы достичь этого, возможность вторичной переработки используемых материалов уже учитывается в процессе проектирования новых моделей.

Переосмысление того, как материалы извлекаются из транспортных средств в конце их жизненного цикла, также имеет ключевое значение. Сырье, полученное в результате переработки, может быть использовано в рамках экономики замкнутого цикла только в том случае, если оно также соответствует высоким стандартам качества, которые BMW Group ожидает от материалов для автомобилей премиум-класса.

BMW Group поставляет 500 автомобилей с истекшим сроком службы для целей проекта. Разнообразные модели из собственного портфолио — от MINI до автомобилей Rolls-Royce с двигателями внутреннего сгорания, подключаемыми гибридными системами и полностью электрическими приводами — проходят переработку для создания репрезентативного спектра. Здесь партнеры по консорциуму будут искать потенциальные способы улучшения потоков материалов закрытых транспортных средств. Они намереваются оценить, как ограничение потока материалов транспортными средствами влияет на качество и чистоту вторичного сырья.

Консорциум Car2Car разрабатывает оптимальный баланс между процессом разборки и технологиями после измельчения с точки зрения качества, экономики и экологии, чтобы сохранить как можно больше стоимости, первоначально вложенной в производство автомобиля. Сегодняшние процессы переработки включают в себя высокую степень ручного труда и приводят к потере чистоты материала, а это означает, что они экономически выгодны только для очень небольшого количества компонентов автомобиля.

BMW Group также возглавляет другой проект консорциума под названием Future Sustainable Car Materials (FSCM). Под его руководством научно-исследовательские институты и компании совместно работают над инновационными технологическими маршрутами и концепциями материалов для устойчивого использования вторичных материалов и сокращения углеродного следа таких сырьевых материалов, как сталь и алюминий. Использование вторичного алюминия является ярким примером того, как постоянное использование переработанного материала может сократить выбросы парниковых газов.

BMW Group также проводит важную подготовительную работу, когда речь идет о фактической утилизации автомобилей в конце их срока службы. Компания является единственным производителем автомобилей, имеющим собственный центр утилизации, который работает с 1994 года. В Центре утилизации и разборки в Унтершлайсхайме недалеко от Мюнхена обрабатывается до 10 000 автомобилей в год. Результаты и решения, возникающие в результате этого процесса, не только применяются внутри компании, но и становятся доступными для всех участников отрасли переработки.