Жителям России рассказали, как вычислить убитый двигатель
Автосайт «За рулем» опубликовал пять советов, как вычислить убитый двигатель автомашины
Автор: Юлия Иванчик, редактор
Автоэксперт журнала «За рулем»Алексей Ревин дал советы по первичной диагностике, которые помогут вычислить «убитый» силовой агрегат. Первый совет — прислушаться. Некоторые дефекты двигателя можно выявить при холодном пуске: стук гидрокомпенсаторов, стук поршней, грохот цепи привода ГРМ и прочее. Мотор должен работать тихо, устойчиво и равномерно, по мере прогрева постепенно снижая обороты.
Во-вторых, нужно заглянуть внутрь. На неработающем моторе через маслозаливную горловину необходимо изучить полость головки блока цилиндров: там не должно быть сгустков, масло должно быть светлым, на пробке не должно быть черных отложений, эмульсии, капель цвета антифриза.
Далее вытаскиваем щуп. Уровень масла на нем должен приближаться к верхней отметке. Масло не должно быть темным или чересчур свежим, на щупе должны отсутствовать частицы сажи, а из отверстия на запущенном двигателе не должны интенсивно выходить картерные газы.
После этого блок нужно осмотреть с помощью зеркала и фонарика. Неплохо, если он покрыт слоем сухой пыли, не скрывающим следы течей. Иногда подтеки замывают только на передней части двигателя, поэтому лучше осмотреть и заднюю часть агрегата, а также детали системы охлаждения. Наличие моторного масла в расширительном бачке— недобрый знак.
В заключении стоит обратить внимание на выхлопную трубу. Если двигатель потребляет много масла, то при холодном пуске первый клуб дыма будет сизым, а на конце выхлопной трубы можно обнаружить множество черных бархатистых отложений или вообще все будет замаслено.