BMW запатентовала возможность настраивать режимы вождения электромобиля
Автор: Никита Новиков, редактор
Недавняя патентная заявка, поданная в Ведомство США по патентам и товарным знакам (USPTO), выходит за рамки текущих режимов вождения, позволяя водителям настраивать такие вещи, как подача крутящего момента, чтобы кардинально изменить поведение автомобиля. Вместо ограниченного количества режимов, таких как «Спорт» и «Эко» с фиксированными настройками, эта система давала бы водителям график, из которого они могли бы выбирать пользовательские настройки в соответствии с приложением. Он использует преимущества большей гибкости электродвигателей, которые могут включаться или выключаться линейным образом, как диммер. А поскольку в большинстве электрических силовых агрегатов используются односкоростные коробки передач, скорость автомобиля напрямую зависит от положения педали акселератора.
Предлагаемая BMW система основана на кривых ускорения и скорости. Кривая ускорения аналогична настройке дроссельной заслонки, используемой в современных автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, а кривая скорости уравнивает определенное положение педали с определенной скоростью. Обе из них можно отрегулировать, перетащив кривую линию вдоль графика, отображаемого на сенсорном экране автомобиля. Это также предполагает, что звуки электромобиля BMW, разработанные Хансом Циммером, могут меняться в зависимости от этих настроек.
Как отмечает CarBuzz, у этой системы есть несколько потенциальных преимуществ. Выбирая нелинейные кривые скорости или ускорения, водители могут имитировать поведение автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, временно отключая плоскую кривую крутящего момента, присущую электродвигателю, в пользу пиков и падения кривой крутящего момента, на подобии бензинового двигателя. Автомобили также могут быть запрограммированы на более плавное ускорение, что облегчит эксплуатацию электромобиля новичкам или тем, кто еще не привык к поведению электромотора.