Следи за скоростью
16+

Автомобили с пробегом оказались очень востребованными

Назвали причины всплеска спроса на автомобили с пробегом
Автор: Никита Новиков, редактор

diler

©A. Krivonosov

Спустя три с половиной года после начала пандемии средняя цена подержанного автомобиля демонстрирует значительный рост, а количество подержанных автомобилей в США находится на самом низком уровне более чем за десятилетие. Так что же вызвало этот всплеск? Ответ кроется в очень низких темпах производства новых автомобилей в течение последних нескольких лет, что в конечном итоге привело к тому, что на рынке подержанных автомобилей оказалось меньше машин.

По данным Cox Automotive, все началось с внезапной глобальной остановки производства автомобилей весной 2020 года из-за COVID-19, которая длилась несколько месяцев. Сначала люди перестали покупать автомобили из-за карантина и финансовой неопределенности, но очень скоро рынок восстановился беспрецедентным образом. Покупатели вышли из своих домов с наличными в карманах, что привело к резкому росту спроса на новые автомобили. В то же время автопроизводители не смогли нарастить производство из-за проблем с поставками и глобальной нехватки полупроводников. В результате запасы новых автомобилей резко упали с 3,8 млн единиц весной 2020 года до 820 000 единиц осенью 2021 года.

В целом автопроизводители продали на 8,1 млн автомобилей меньше в период 2020-2022 годов по сравнению с 2017-2019 годами. Эта огромная разница означает, что на рынке подержанных автомобилей сократилось количество предложений. Эффект усилился, потому что больше всего пострадали два основных источника подержанных автомобилей — лизинг сократился на 28%, а аренда — на 58%. Неудивительно, почему 2 миллиона единиц текущего парка подержанных автомобилей в США — это самый низкий показатель более чем за десятилетие и на целый миллион меньше по сравнению с уровнями до пандемии.

Брайан Финкельмейер из Cox Automotive сообщает, что до появления COVID-19 средний подержанный автомобиль стоил 19 827 долларов (около 1,54 млн рублей) при среднем пробеге в 105 тыс. км. Сегодня эти цифры выросли до 26 686 долларов (+35%) и 114 тыс. км (+9%), что делает автомобили менее доступными для покупателей с низким доходом. Это сочетается со значительным ростом цен на новые автомобили из-за более высоких производственных затрат и того факта, что автопроизводители сосредотачиваются на сегментах с более высокой маржой, часто отказываясь от своих основных предложений. Интересно, что на сегменты популярных компактных/среднеразмерных седанов и компактных внедорожников пришлось 74% сокращения производства.

Как показывают быстро растущие доходы автомобильных сервисных фирм, большинство людей предпочитают дольше эксплуатировать свои автомобили, а не искать им замену. Судя по последним прогнозам, эта тенденция, вероятно, не изменится кардинально в ближайшие несколько лет, а цены на автомобили останутся выше нормы.

Отметим, что ситуация на российском рынке во многом схожа - жители нашей страны также стали больше ремонтировать свои старые автомобили, а вторичный авторынок опустел. Также сказывается и рост средней стоимости авто с пробегом. Нельзя не отметить сокращение модельного ряда новых автомобилей, который переориентировался на более бюджетные предложения от марок из России и Китая.