За год параллельный импорт не смог восполнить спрос граждан РФ на автомашины
Автор: Юлия Иванчик, редактор
Схемы параллельного импорта, действующие на российском авторынке уже год, так и не смогли покрыть спрос россиян. Как сообщают «Известия» со ссылкой на дилерские центры и отраслевые маркетплейсы, из-за усложнившихся логистических цепочек ценник массового сегмента увеличился на 30–50%, что сделало такие автомобили невыгодными для ввоза.
К сожалению, новые каналыне могут заменить традиционные схемы поставок, в которых задействованы автопроизводители, дистрибьюторы и правительство. Параллельный импорт немного упрощает ввоз в РФ автомашин. При этом средняя цена авто, которые имеет смысл ввозить таким способом, составляет 3 млн — 5 млн рублей. На доставку каждого приходится тратить минимум 400 тыс. рублей, не считая акцизов и НДС. К ценнику добавляются высокие таможенные пошлины, которые в России доходят до 1/2 стоимости автомобиля.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2019 году (последний год, когда на российский авторынок не оказывали действие внешние факторы: пандемия, дефицит микрочипов и санкции) в России в общей сложности было реализовано порядка 152 тыс. автомобилей премиум-класса. По информации «Автостата», в 2022 году по схемам параллельному импорта было ввезено примерно 60 тыс. таких машин. То есть целиком покрыть потребность рынка в люксовых моделях новый механизм не в состоянии.