Следи за скоростью
16+

«Алмаз-Антей» потратит на выпуск отечественных грузовика и электромобиля большие деньги. Окупится ли проект - пока не известно

«Алмаз-Антей» вложит в бывший завод Toyota 37 млрд для выпуска собственного грузовика и электромобиля
Автор: Никита Новиков, редактор

aac

©Dmitry Radchenko

Военный концерн «Алмаз-Антей» планирует инвестиции в размере 35–37 млрд рублей, которые планируется направить в переоснащение завода Toyota в Петербурге. Именно там планируется наладить выпуск брянского грузовика БАЗ-S36A11 и электромобиля на платформе E-Neva.

По словам Михаила Подвязникова, генерального директора «Обуховского завода» (входит в «Алмаз-Антей»), эти инвестиции необходимы, чтобы уже в 2024 году начать выпуск грузовиков собственной разработки, а к 2027 — электромобилей на отечественной архитектуре. Деньги на развитие производственной площадки планируется занимать в банках.

По словам Михаила Подвязникова, объем выпуска грузовиков планируется на уровне 2 тыс. единиц в год, перспективы электромобилей — 55–60 тыс. машин в год.

Ранее издание SPEEDME.RU писало, что основные узлы и агрегаты грузового габаритного автомобиля БАЗ-S36A11 созданы отечественными производителями. Он обладает отличной проходимостью, которая достигается благодаря эксклюзивно разработанным на БАЗе транспортным осям с независимой подвеске, грузоподъемностью 12 тонн каждая.

422-сильный двигатель ЯМЗ-6531 стандарта Euro 5 произведен в Ярославле на ПАО «Автодизель», 9-ступенчатая механическая коробка передач ЯМЗ-1909 с демультипликатором, трансмиссией и раздаточной коробкой, выпущенной ООО «ЗМТ». Климат-контроль, автономный отопитель и цифровую панель приборов с дисплеем и системами телеметрии произвел ООО «Завод кондиционеров Август».