Следи за скоростью
16+

АВТОВАЗ может отказаться от дилеров

Антон Шапарин выступил с предложением АВТОВАЗу продавать автомобили без дилеров в 2023 году
Автор: Юлия Иванчик, редактор

fe891

©A. Krivonosov

Главе АвтоВАЗу Максиму Соколову от президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина поступило предложение продавать машины напрямую без дилеров. Шапарин объяснил это тем, что автомобили, производимые российской компанией, невозможно купить по рекомендованной заводом розничной цене.

Официальные дилеры Lada отказывают потенциальным покупателям в продаже, если они не готовы купить различные дополнительные аксессуары по явно завышенной цене. Кроме того, дилеры навязывают оформление кредита на приобретаемое авто, а также приобретение непосредственно в автосалоне полисов ОСАГО и каско, различных услуг по помощи на дорогах и пр. С таких «допродаж» дилеры получают существенные комиссии, перекладывая расходы на покупателя.

Административное регулирование такой практики завышения цен на модели Lada, ограничение «потолка» розничной цены невозможно. Продажа допоборудования, страховых и банковских продуктов/услуг проводится с помощью отдельных договоров, которые не фигурируют в договоре купли-продажи автомобиля. Формально дилеры ничего не нарушают, но доказать факт принуждения к ненужным покупкам не представляется возможным.

Шапарин предлагает АвтоВАЗу реализацию автомобилей через официальный сайт компании с возможностью оплатить покупку, оформить все документы онлайн с использованием электронной цифровой подписи покупателя, а также обеспечить передачу приобретенных машин на территории завода и создать сеть пунктов выдачи в крупнейших регионах РФ. Это позволит снизить стоимость продукции за счет исключения из цены дилерского вознаграждения.

Он также предложил инициировать поправки в законодательство, направленные на введение «периода охлаждения» — 2-недельного срока с момента приобретения авто. Если в этот срок клиент решил, что навязанные товары или услуги ему не нужны, он должен иметь право отказаться от них и вернуть их полную стоимость. Это касается и навязанных ему страховок.

Предложение пока вызывает много вопросов у экспертов. Создание «пунктов выдачи» требует дополнительных вложений, проблемы дилеров перекладываются на предприятие, налаженные каналы поставки разрушаются, неизвестно, как осуществлять гарантийный ремонт и куда пригонять машину.