Шумоизоляция LADA Vesta: миф или реальность
Большую часть российского рынка заняли отечественные и китайские автомобили. При неплохом оснащении у некоторых из них есть недоработки по части шумоизоляции. Однако не все владельцы готовы установить комплект дополнительной шумоизоляции, поскольку не всегда осведомлены обо всех ее преимуществах и недостатках.
Бытует мнение, что шумоизоляция добавляет килограммы к массе автомобиля. Журнал «За рулем» протестировал комплект шумоизоляции на редакционной Lada Vesta и убедился, что прибавка не так уж велика — комплект весит от 15 до 70 кг, что существенно не повлияет на динамику, управляемость и расход топлива.
Еще один страх автомобилистов — это коррозия. Однако если материал нанести на чистый окрашенный металл, то ничего с ним и не случится. Если очаг коррозии уже существует, то слой шумоизоляции исключит попадание на него воды и кислорода, остановив таким образом процесс. Кроме того, в составе материала есть ингибиторы коррозии, обеспечивающие защиту.
Некоторые беспокоятся, что химические элементы в составе шумо- и виброизолирующих материалов, небезопасны, поскольку выделяют отравляющие вещества и посторонние запахи. Однако шумоизоляция от авторитетных производителей сертифицирована и гарантирует безопасность, а также отсутствие запахов.
Многие выражают опасения, что после разборки/сборки салон перестанет быть таким тихим, как до тюнинга. В этой части эксперты тоже развеяли сомнения. В настоящее время используется многоразовый крепеж, не ломающийся при попытке снять деталь, а разбирая дверные карты и приборную панель можно попутно проклеить их специальной противоскрипной лентой. В результате салон станет еще тише, особенно в возрастных бюджетных автомобилях.
Многие убеждены, что, к примеру, снижение уровня шума с 75 до 74 дБа — это неэффективно, поскольку это всего 1,3%. На самом деле это снижение в 1,26 раза. Минус 3 дБа — тише вдвое, минус 5 дБа — более чем втрое. Поэтому нужно правильно трактовать. После грамотно проведенных работ с использованием качественной шумоизоляции результат не заставит себя ждать, даже если сделан не полный комплекс.
По окончании работ базовый комплект шумоизоляции снял с Lada Vesta от 1 до 2,5 дБа при замерах на скорости 60, 80 и 100 км/ч. Полный комплекс довел до 2,5-4 дБа. Эксперты сделали вывод, что «игра стоит свеч». Стоимость материала и работ в зависимости от мет нанесения шумоизоляции составит от 30 тыс. до 70 тыс. рублей. Чтобы сэкономить, можно всё сделать самостоятельно.