Следи за скоростью
16+

Автомобили Hyundai научатся говорить с пешеходами

Компания Hyundai изобрела для себя проекционные фары
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

hyundai-mobis-shape-projecting-headlights_100886211_h

©hyundai.com

Hyundai Mobis хочет, чтобы будущие автомобили проецировали уличные знаки из своих фар, чтобы повысить безопасность дорожного движения в ночное время. Компания, поставщик запчастей, контролируемый Hyundai, представила систему освещения, которая может проецировать текст или изображения на дорожное покрытие. В пресс-релизе Hyundai Mobis описал это как потенциальное расширение информации о вождении, отображаемой на проекционных дисплеях, а также потенциальный способ предупредить пешеходов.

Система освещения привязана к GPS и бортовым камерам автомобиля, что позволяет ей показывать соответствующую информацию в той или иной ситуации. Например, по словам Hyundai Mobis, фары могут проецировать знак дорожных работ при приближении к строительной зоне или знак пешеходного перехода для пешеходов.

Фары состоят из множества маленьких светодиодов с большим колличеством крошечных зеркал. Система использует 25 000 светодиодов, что, по утверждению Hyundai Mobis, в 250 раз превышает количество, используемое в обычных фарах. Каждый из них имеет ширину 0,04 мм, что тоньше человеческого волоса, в то время как зеркала имеют ширину всего 0,01 мм. Это обеспечивает точный уровень контроля при формировании света, проецируемого многими светодиодами, в определенные формы.

Проецирующие фары — не новая идея. Mercedes продемонстрировал нечто подобное в 2018 году с цифровыми фарами в своем роскошном седане Maybach S-класса. В 2022 году инженеры Ford в Европе продемонстрировали аналогичную оптику, а также предложили несколько возможных применений, включая предупреждение водителей об опасных дорожных условиях, показ предстоящих поворотов или освещение пути вокруг велосипедистов. Форд сказал, что преимущество этой технологии заключается в том, что она показывает информацию в поле зрения водителя, а не на экране, который требует, чтобы водители отводили взгляд от дороги. Hyundai Mobis, однако, также намекнул на возможное использование в автономных транспортных средствах.

«В эпоху автономного вождения программные технологии, способные интегрировать многочисленные автокомпоненты в одно устройство, будут важнее, чем когда-либо», — говорится в заявлении пресс-секретаря.