Следи за скоростью
16+

Как поменять масло в двигателе, чтобы не загубить его

Автосайт «За рулем» назвал 7 фатальных ошибок при замене масла в двигателе автомашины
Автор: Юлия Иванчик, редактор

2829e

©A. Krivonosov

Процесс замены масла в двигателе достаточно прост, однако нужно помнить о нескольких важных моментах, чтобы случайно не загубить мотор и не попасть на дорогостоящий ремонт. Во-первых, специалисты рекомендуют не затягивать с заменой масла, а проводить эту процедуру не раз в 15 000 км, как рекомендует производитель, а каждые 7 500 км, особенно, если автомобиль часто эксплуатируется в городском режиме. На заменах масла лучше не экономить.

Экспертам знакомы ситуации, когда в сервисе (официалы — не исключение) масло могут не заменить вообще: фильтр снаружи протрут тряпкой, а черное масло заметит далеко не каждый клиент. А в дизелях даже свежее масло темнеет практически мгновенно. Кроме того, вместо рекомендованного производителем масла могут залить и вовсе откровенный суррогат, еще и округлив количество залитого масла до целого числа при расчете. Поэтому лучше присутствовать при замене и привозить расходники с собой.

Моторное масло может быть поддельным или неподходящим, то есть по уровню качества и вязкости отличаться от рекомендованного. Во время самостоятельного подбора масла необходимо руководствоваться требованиями автопроизводителя. Вязкость можно корректировать также в рамках инструкции в зависимости от сезона. Меньше всего подделывают отечественные жидкости, а также малоизвестных европейских, канадских, корейских и японских брендов.

Фильтры тоже подделывают. Неотфильтрованное масло ускоряет износ деталей двигателя и может вывести из строя актуаторы системы управления фазами. Поэтому приобретать эти изделия лучше в проверенных сетевых магазинах или покупать расходники, изготовленные по оригинальным технологиям, которые сложно и дорого скопировать.

Некоторые автолюбители при каждой замене масла используют различные средства промывки двигателя. Однако при регулярной замене в этом нет необходимости. То же самое касается различных присадок: нормально работающему мотору, в который залито высококачественное масло, дополнительные смеси не потребуются.

Приобретая моторное масло или меняя его в автосервисе, лучше взять небольшое количество про запас, даже если двигатель не страдает «масложором». В длительных поездках при изменении режима эксплуатации расход может стать ощутимым. Такое случается, например, при движении по скоростным магистралям или горным серпантинам.